Словарь дефектолога — И


ИГРОТЕРАПИЯ — метод лечебно-педагогического воздействия  на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, неврозами и т.п.и г п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности.
ИДИОТИЯ — самая глубокая степень умственной отсталости.
ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ — средняя степень олигофрении, занимающая промежуточное положение между идиотией и дебильностью, характеризующаяся замедленным и непоследовательным мышлением, ограниченным словарным запасом, возможностью усвоения лишь элементарных навыков.
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ — восприятие, понимание речи; И.р. устная выражается в слуховом восприятии устной речи, а И.р. письменная — в зрительном восприятии текста (чтении).
ИНСУЛЬТ — вызванное патологическим процессом острое нарушение мозгового кровообращения с развитием стойких симптомов поражения центральной нервной системы.
ИНТЕГРАЦИЯ [лат. integratio восстановление, восполнение + integer целый] — 1) объединение в целое каких-либо частей, элементов (противоп. дезинтеграция).
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами
ИНТЕЛЛЕКТ — совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущений и восприятия до мышления и воображения.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ [лат. interpretatio] — толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-либо.
ИНТОНАЦИЯ — сложный комплекс просодических элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.
ИНФАНТИЛИЗМ — патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА —документ детской поликлиники, заполняемый на каждого обслуживаемого ребенка, предназначенный для регистрации данных медицинского наблюдения за ним, а также проведенных лечебных и профилактических мероприятий.
ИТЕРАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ — повторения детьми некоторых звуков и (или) слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в дошкольном детстве.

[А] [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Э] [Я]