Развивающий коврик


Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук. То есть, путешествуя по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.

В зависимости от содержания коврика,  возможно работать над определенной лексической темой, отрабатывать употребление в речи различных грамматических категорий, развивать пространственную ориентировку, зрительную и тактильную память, ощущения и восприятие.

Немаловажное значение имеют материалы, из которых сделан развивающий коврик.  Желательно, чтобы он был изготовлен  из нескольких тканей.