Дыхательная гимнастика


Коррекция нарушений дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и нормализация ритма дыхания.
Логопед проводит с ребенком пассивные дыхательные упражнения. Во время проведения дыхательной гимнастики можно включить или напевать тихую плавную мелодию или спокойно, ласково рассказывать что-либо ребенку.
Разработка дыхания проводится в различных положениях ребенка: лежа на спине, сидя, стоя. С детьми младенческого и раннего возраста, а также при тяжелых двигательных нарушениях дыхательные упражнения необходимо проводить в положении на спине — в «рефлекс-запрещающих позициях».
При проведении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы он не напрягал шею, плечи, не принимал неверную позу. Следует концентрировать внимание ребенка на ощущениях движений диафрагмы, межреберных мышц, продолжительности произвольного вдоха и выдоха. Нужно следить за плавностью и ритмичностью дыхательных движений. Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении.

Парадоксальная гимнастика по Стрельниковой
Упражнения для развития речевого дыхания
Упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания
Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!» (Авторы публикации: Ермолина Л.Н., Мальцева А.Ю., Черткова В.И.)
Речевое дыхание у дошкольников и работа над ним в логопедической практике (Автор публикации Карпова Л.М.)

 

В магазине http://jumper-shop.ru степпер тренажер Matrix для дома можно купить со скидками.