Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «О»


Автор публикации Яковлева Наталья Николаевна
учитель-логопед
МБДОУ №181 «Алёнушка»
г.Ростов-на-Дону

ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация к конспекту в формате *.pptx

Цель:
Знакомить с буквой «О». Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середи­на, конец). Работать над обобщенным значением слов.
Развивать зри­тельное внимание и логическое мышление, зрительную память, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

Оборудование:проектор, экран, презентация презентация «Звук [о] и буква «О» в режиме Power Point.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Построить детей в ряд. Предложить каждому ребенку выполнить по очереди действие и сесть на место.

  1. Подними правую руку вверх.
  2. Подними левую руку вверх.
  3. Разведи руки в стороны. И т.д.

2. Представление звука [о].
Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? (Слайд 3)

В этой букве нег угла,
оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.

Да, это звук [о].
Произнесение звука логопедом и детьми.
Наблюдение за звучанием и артикуляцией (звук можно петь и тянуть, губы принимают овальную форму.
Характеристика звука (звук [о]гласный, отличие гласного звука от согласного (согласные звуки нельзя петь и тянуть).

3. На что похожа буква О? (слайд 4)

4. Выделение на слух звука [о] в слове (развитие фонематического слуха, звукового анализа) (слайд 5)
Окунь – звук [о] слышен в начале слова.
Облако – звук [о] слышен в начале и конце слова.
Ослик — звук [о] слышен в начале слова.
Морж – звук [о] слышен в середине слова.
Дом — звук [о] слышен в середине слова.
Колобок – звук [о] слышен в середине слова.
Зонтик – звук [о] слышен в середине слова.
Колесо — звук [о] слышен в середине и в конце слова.
Молоко — звук [о] слышен в середине и в конце слова.

5. Игра «Кто у кого?» (слайд 6)
У утки – утёнок
У собаки – щенок
У козы – козлёнок
У свиньи – поросёнок
У гусыни – гусёнок
У овцы – ягнёнок
У лошади – жеребёнок
У коровы — телёнок

6. Игра «Много – один» (слайд 7)
Кольца – кольцо
Звенья – звено
Зерна – зерно
Крылья – крыло
Колеса – колесо
Стекла –стекло
Окна – окно

7. «Доскажи словечко» (слайд 8,9)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая…
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Апельсины и бананы
Очень любят…
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.

8. Физминутка (слайд 10)
Озорная буква О-       Взрослый показывает букву,
Очень круглая, О-О!       дети руками показывают О.
Объедалась -О-О-О,       руками погладить животик.
Отдыхала: О-О-О!       приседать.
Одевалась: О-О-О!       имитация одевания,
Обувалась: О-О-О!       наклоны вперёд,
Осмотрелась: О-О-О!       встать на носочки, повороты туловища.
И куда-то делась О!       прячет руки за спину.

9. Чистоговорки (слайд 11)
О-о-о – я надел пальто.
О-о-о — мне тепло.
Ом-ом-ом — плывёт по реке сом.
Ок-ок-ок — выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от — в зоопарке бегемот.
Ох-ох-ох — вырос на грядке горох.

10. Самоанализ занятия. (Оценка работы детей)
Педагог предлагает перечислить, чем они сегодня занимались и что им понравилось. Педагог просит детей оценить свою работу. Кто сегодня занимался хорошо.