Дидактическая игра «А кто (что) в мешочке?»


Автор публикации Боровых Ольга Анатольевна
учитель-логопед 1-й категории
МАДОУ «Радость» детский сад №201
г. Нижний Тагил, Свердловской обл.

Данная игра предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста.

Цель игры: развитие речи детей на основе чувства осязания.

Работа с данным игровым пособием способствует выполнению следующих коррекционных образовательных и развивающих задач:

  • обогащение словарного запаса детей существительными и прилагательными через тактильное восприятие;
  • формирование способности классифицировать, сравнивать предметы;
  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • развитие моторики пальцев рук.

Основой создания данного пособия послужила известная игра «Волшебный мешочек», она была расширена и разбита на лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Морские обитатели», «Насекомые», «Транспорт» и т.д.
Играя в игру «А кто (что) в мешочке?» мы включаем в образовательный процесс одно из важнейших чувств человека – чувство осязания. Органом осязания является кожа, которая позволяет ощутить особенности того или иного предмета. С помощью данного чувства расширяется, углубляется и уточняется информация, получаемая другими анализаторами.

Возможные варианты заданий к игре:

  • Вначале познакомить ребёнка с содержимым мешочка, объединить предметы в одну группу. Ощупать и выделить особенности каждого предмета, проговорить их.
  • Ребёнок опускает руку в мешочек, берёт предмет, не доставая из мешочка. Затем он тщательно ощупывает данный предмет и озвучивает, что он нащупал. После чего воспитанник должен объяснить (по образцу, а затем самостоятельно), какие особенности данного предмета помогли его распознать.
  • Задание для старшего дошкольного возраста после совместного обсуждения. В мешочке лежат две фигурки, обозначающие схожие объекты (например, лошадь и осёл). Нужно, помня особенности каждого объекта, угадать его в мешочке и объяснить почему.
  • На ощупь разделить геометрические фигуры. Например, достать все треугольники и посчитать их, проговаривая окончание слов (один треугольник…четыре треугольника, пять треугольников).
  • Выбрать лишний предмет, не относящийся к предложенной группе предметов и т.д.

Игру ««А кто (что) в мешочке?» можно использовать как на индивидуальных, так и подгрупповых занятиях. Детям очень нравится!

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра