Конспект индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Лунтика»


Автор публикации Зейналова Анна Борисовна
учитель-логопед
г. Чита

Цель: закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обогащать словарный запас по теме «Транспорт», «Овощи, фрукты»;
  • Познакомить с новым словом «лайнер»;
  • Упражнять в звуковом анализе и синтезе;
  • Формировать навык употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного, дательного, творительного падежей имен существительных;
  • Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными;
  • Продолжать упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • Упражнять в звуковом анализе и синтезе;
  • Учить читать слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематические представления;
  • Развивать общую, мелкую моторику, кинестетические ощущения, логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание к образовательной деятельности;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятию стремление к активной деятельности.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Салат».

Оборудование: игрушка Лунтик, пчелка, предметные картинки (лодка, самолет, лайнер), муляжи овощей (свекла, лук, салат, баклажан, муляж яблока и клубники, корзинка, игрушка лодка, декорация озеро с причалами из букв, предметы (бумажные салфетки, пластмассовая лампа, шелковое платье, оловянная ложка), 5 шоколадок.

Ход ОД:

1. Оргмомент (сказочный персонаж Лунтик)

Логопед: Здравствуй Егор! Как у тебя настроение? Сегодня у нас не простое занятие, мы отправляемся в путешествие!

(включается звуковая игрушка Лунтик)

2. Игра «Услышь звук»

Логопед: Ой, что это за звук!? Откуда он доносится?

(ребенок находит Лунтика)

3. Сообщение темы ОД

Логопед: Кто это?
Ребенок: Лунтик.
Логопед: Какой первый звук в его имени?
Ребенок: Л.
Логопед: Молодец! Сегодня мы будем правильно произносить звук Л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Логопед: Как ты думаешь, откуда он к нам прилетел?
Ребенок: С луны
Логопед: Правильно, он к нам прилетел за помощью, Лунтик получил телеграмму от пчелки, она очень соскучилась по нему и приглашает в гости. Он не знает, как к ней добраться. Поможем ему?
Ребенок: Да

4. Игра «Назови транспорт со звуком Л»

Логопед: Посмотри на картинки, назови транспорт со звуком Л
Ребенок: Лодка
Логопед: А в слове самолет, какой звук твердый или мягкий?
Ребенок: Мягкий
Логопед: А ты знаешь, как называется самолет, который может перевозить много людей?
Ребенок: отвечает
Логопед: Он называется лайнер. Повтори. Мы полетим на лайнере. Но Лунтик не может приехать в гости без подарков. Давай возьмем их с собой, а когда приедем к пчелке, подарим их.

5. Игра «Полет»

Логопед: Взяли мы подарки и полетели. Высоко в небе за облаками летел лайнер. До нас доносился его гул: Л-Л-Л-Л-Л. Покажи, как гудит лайнер?
Ребенок: Л-Л-Л-Л-Л.
Логопед: Лайнер летит над горами
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

6. Игра «Дополни предложение»

Логопед: Что это с лайнером? Его неожиданно стало наклонять то вправо, то влево. Посмотри на землю. Внизу зеленые луга. Надо правильно дополнить предложение словом луга, тогда лайнер приземлится.

  • Вдоль озера раскинулись зеленые ……(луга)
  • Я никогда не видел таких красивых ……(лугов)
  • Я люблю гулять по ……(лугам)
  • Колокольчики, ландыши растут на ……(лугах)
  • Богат наш край ……(лугами)

Логопед: Вот мы и приземлились. Лунтик проголодался, пора подкрепиться. Поможем Лунтику приготовить салат.

(на столе муляжи свекла, лук, баклажан, салат, яблоки, клубника)

7. Игра «Назови ласково»

Логопед: Назови, что в корзинке?
Ребенок: свёкла, баклажан, лук, салат.
Логопед: Хорошо, а сейчас назови овощи ласково.
Ребенок: Свёколка, баклажанчик, лучок, салатик.
Логопед: молодец! Что это ты назвал?
Ребенок: овощи.

8. Игра «Приготовь салат»

Логопед: Из чего мы приготовим салат?
Ребенок: Мы приготовим салат из свеклы, лука, баклажана и салата.
Логопед: Чем мы заправим салат?
Ребенок: Мы заправим салат маслом.
Логопед: Какой у нас получился салат?
Ребенок: У нас получился овощной салат.
Логопед: Мы приготовим суп из свёклы, какой получится суп?
Ребенок: Суп получится свёкольный.
Логопед: Мы приготовим икру из баклажанов, какая получится икра?
Ребенок: Икра получится баклажанная.
Логопед: Правильно. Сейчас мы покажем  Лунтику как мы умеем разминать пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика «Готовим салат»

Мы салат рубим, рубим,
Мы свеклу трем, трем,
Мы салат солим, солим,
Мы салат жмем, жмем.

10. Игра «Приготовим сок»

Логопед: Посмотри что это?
Ребенок: Яблоко
Логопед: Это одно яблоко, а если их много, то это?
Ребенок: Яблоки
Логопед: Приготовим сок из яблок, у нас получится?
Ребенок: Яблочный сок.

11. Игра «Сварим варенье»

Логопед: А это что?
Ребенок: Клубника.
Логопед: А клубника это что?
Ребенок: Это ягода.
Логопед: Правильно! Ты молодец! Сварим варенье из клубники, какое получится варенье?
Ребенок: Клубничное варенье.

12. Игра «Угадай»

Логопед: Угадай что хочет съесть Лунтик, если в слове первый звук С последний Т?
Ребенок: Лунтик хочет съесть салат.
Логопед: Умница! А этот овощ Лунтику не очень нравится, это «кул», ой перепутались звуки в этом овоще, как ты думаешь что это?
Ребенок: Это лук.
Логопед: Сколько звуков в слове лук? Обозначь его кружочками.

(составляет звуковую схему)

Логопед: Наше путешествие продолжается, дальше мы поплывем на лодке. Расскажем Лунтику стихотворение про лодочку?

13. Физминутка «Лодка»

А теперь с тобой вдвоем (взялись за руки)
Мы на лодочке плывем качаемся вправо, влево
Ветер по морю гуляет наклоны вперед, назад
Ветер лодочку качает качаемся вправо, влево
Весла в руки мы берем изображаем как гребем веслами
Быстро к берегу плывем
К берегу пристала лодка сначала приседаем
Мы на берег прыгнем ловко прыгаем вперед
И поскачем по лужайке скачем на ногах
Будто зайки, будто зайки.

14. Игра «Порт слоги»

Логопед: сейчас мы поплывем на лодке. Сажай лунтика в лодку и поплыли. Посмотри на лодке какая буква?
Ребенок: Буква Л
Логопед: Правильно! Молодец!
Лодка по озеру плыла
Букву Л она везла
Подплыла к причалу А
Прочитаем вместе (ЛА),
Подплыла к причалу О
Прочитаем дружно (ЛО),
Подплыла к причалу У
Прочитаем вместе (ЛУ),
Подплыла к причалу Ы
Прочитаем тихо (ЛЫ),
Подплыла к причалу И
Прочитаем нежно (ЛИ)
Вот мы и приплыли к пчелке, посмотри она нас встречает, как она рада видеть Лунтика. Мы ей привезли подарки, давай их подарим!

15. Игра «Подарки»

Ребенок достает из мешочка предметы и называет

Бумажные салфетки, пластмассовая лампа, шелковое платье, оловянная ложка.

16. Игра «Сосчитай»

Логопед: Пчелка приготовила угощенье и хочет нас угостить. Что она нам приготовила?
Ребенок: шоколадки
Логопед: Посчитай сколько шоколадок?
Ребенок: Одна шоколадка, две шоколадки, три шоколадки, четыре шоколадки, пять шоколадок.
Логопед: Молодец! Пчелка тебя угощает двумя шоколадками.

17. Оценка работы

Вот наше путешествие закончилось! Тебе понравилось? Что тебе больше всего запомнилось? Какой мы учились звук правильно произносить? Мне тоже понравилось путешествовать с тобой! А теперь нам пора отправляться в группу.