Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в словах»


Автор публикации Праведник Любовь Михайловна
учитель-логопед
МДОУ детский сад № 21
г. Ржев, Тверской обл.

Цель: автоматизировать звук Л в словах.
Задачи: 1. Уточнение артикуляционных и акустических позиций данного звука.
2. Развитие воздушной струи.
3. Определять место звука в слове.
4. Развивать логику и мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать связную речь.
7. Воспитывать самоконтроль.
8. Воспитывать самостоятельность.
9. Развивать грамматический строй речи.
Оборудование: зеркало; массажные мячики; предметные картинки на звуки Л; игры: «Посмотри и выложи», «Колобок»; графическое задание на отдельном листе.
Ход занятия

Этапы занятий

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Орг
момент.

Приходит гость – колобок.
Развитие воздушной струи.
Артикуляци
онная гимнастика

Педагог предлагает «зарядить» язычок проводит артикуляционную гимнастику.
Педагог предлагает вспомнить, как колобок убежал и проводит упражнение на выработку воздушной струи.

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения и упражнение на выработку воздушной струи.

- уточнение артикуляционной позы звука Л;
— выработка воздушной струи.

2. Обуча ющий

Сообщение темы занятия.

Педагог просит вспомнить сказку «Колобок», кратко рассказать сюжет.
Педагог просит ребенка дать характеристику звуку Л. Сообщает, что сегодня будем называть много слов с этим звуком.

Ребенок кратко рассказывает сюжет сказки.
Ребенок дает характеристику звуку: Звук Л — согласный звонкий, твердый и сонорный.

- уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.

Закрепление изученного ранее материала.

Педагог предлагает игру «Колобок» (ребенку предлагается взобраться с колобком на горку и спуститься с неё, по дороге называя слова со звуком Л).

Ребенок «идет» по горке и называет слова со звуком Л.

- выделение звука Л в словах;
— воспитывать самостоятель
ность;
— воспитывать самоконтроль;

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Логопед проводит игру с массажным мячиком «Один – много», бросая ребенку мяч, называет слова:
пчела –
козел –
стол –
пила –
осел –
пол —

Ребенок бросает мяч и называет слова:

- пчелы
— козлы
— столы
— пилы
— ослы
— полы

- развивать мелкую моторику рук;
— развивать грамматический строй речи;
— четкое произнесение звука Л.

Закрепление изученного ранее материала.

Игра «Посмотри и выложи» (На карточке слева расположены ячейки с картинками, справа необходимо выложить картинки с самолетиками в те ячейки, в названии картинок которых есть звук Л). Также ребенку предлагается определить место звука Л в словах.

Ребенок отбирает нужные подарки, правильно и четко проговаривая звук Л, также определяя место звука в слове.

-четкое произнесение звука Л;
— определять место звука в слове;
— развивать связную речь;
— воспитывать самостоятель
ность;
— воспитывать самоконтроль.

3.Итог занятия

Оценка деятельности воспитан
ника

Логопед предлагает вспомнить какой звук встречался сегодня в словах и предлагает ребенку дорисовать колобка раскрасить его.
Педагог предлагает ребенку выучить загадку: Летала, жужжала, мед собирала.

Ребенок четко произносит звук Л, раскрашивает картинку, в соответствии с заданием.
Ребенок проговаривает за педагогом слова загадки.

- развивать мелкую моторику рук;
— развивать связную речь;
— воспитывать самостоятель
ность;
— воспитывать самоконтроль.