Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с помощью ИКТ-технологий


Автор публикации Грачева Ольга Геннадьевна
учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Журавлик»
г. Ярославль

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:
- закреплять знания о предметах.

2 Коррекционные задачи:

- укрепление мышц артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление правильной артикуляции в словах;
- развитие интеллекта;
- улучшение межполушарного взаимодействия.

3 Воспитательные задачи:

- внимательно слушать педагога;
- соблюдать правила поведения в кабинете;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции.

4 Оборудование:
- предметные картинки: (лук, юла, пила, стол, волк, халат, ложка, вилка);
- стан с цветной водой;
- трубочка;

5 Литература:

- Воробьева Т. А., Крупенчук О. И., Логопедические упражнения. – С-Петербург: ЛИРА, 2006;
- Воробьева Т. А., Крупенчук О. И., Уроки логопеда. Исправляем произношение 4-7 лет С-Петербург: 2007;
- Жихарева-Норкина Ю. Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми Выпуск 1. – М.: ВЛАДОС, 2004;
- Косикова Е. М., Уроки логопеда – М.: ЭКСМО 2002.

Ход занятия:

I. 1 Организационный момент: отгадывание загадки
Логопед: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Логопед: Сейчас у нас получится настоящая буря.

II. 2 Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане воды»

Буря в стакане воды

Логопед: Послушай историю про язычка. За алыми губами, за белыми зубами живет веселый язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался и помогал маме месить тесто для блинов.
3 Артикуляционная гимнастика:
1) «Блинчик на тарелочке» — а потом язычок увидел лошадку и решил покататься на ней.
2) «Лошадка» — лошадка привезла его к веселому ручейку. Он решил сделать лодочку с парусом и отправиться на ней в плавание.
3) «Парус» — лодочка получилась очень красивая с розовым парусом
Логопед: Потом веселый язычок решил сходить в гости к соседу, чтобы показать ему свою новую игру.
Интерактивная игра «Лалабама» (показ ребенку в игре картинок: метла, балалайка, лопата, молоток, колбаса). Жители лалабамы.
Логопед: Поиграв, они оставили ее на столе.
4 Пальчиковая гимнастика:
Логопед: «Стол» — И. п.: левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола.
Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.
Кулачок – это толстая ножка,
Сверху крышка – наша ладошка
Маленький столик. Время пройдет…
Вместе с ладошкой и стол подрастет.
Ручкам тоже хочется поиграть.
5 Кинезиологическое упражнение «Кулак – ладонь»
(Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна рука сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций).

III Итог занятия. Рефлексия

Приложение

Предметные картинки