Интегрированное занятие «Кем быть». Музыкально-тематическое развлечение для детей старшей логопедической группы


Авторы публикации Шубина Вера Владимировна — воспитатель высшей кат.,
Козырева Кристина Анатольевна — воспитатель высшей кат.,
Коврова Ирина Альбертовна — музыкальный руководитель первой кат.,
МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» комбинированного вида»
г. Северодвинск, Архангельская обл.

Цель: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Задачи: Продолжать расширять представления о профессиях маляра, водителя, механика, прачки, художника, стилиста, дирижера о результатах, значимости их труда. Формировать интерес к разным профессиям. Развивать творчество. Совершенствовать умение выразительно исполнять песни, стихи, танцы.
Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями: маляр, водитель, механик, прачка, художник, стилист, дирижер. Рисование портретов мам. Разучивание песен, стихов, танцев.
Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи, рисование.
Оборудование: Костюмы и атрибуты людей разных профессий.

Ход занятия:
Сенсация! Сенсация! Сегодня презентация! Сегодня улыбаются и шутят все вокруг. Сегодня открывается БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ.
Здесь вам помогут постирать, платье сшить и шарф связать.
Здесь помоют вам тарелки, маляры покрасят стенки.
Здесь починят вам утюг. Будет здесь бюро добрых услуг!
Итак, заходите! Мы будем вам рады! А Ваши улыбки нам будут наградой.

Дети заходят в зал с атрибутами людей разных профессий под музыку, расходятся по своим местам, имитируют действия людей разных профессий: маляр красит стену, каменщик кладет кирпичную стену, парикмахер делает прическу, механик чинит машину, художник рисует картину, доктор осматривает больного, «Работает» кафе, капитан корабля и матросы управляют кораблем…
По окончании музыки дети убирают атрибуты в корзинки, расходятся по своим местам.
Маляр: Если надо вам в квартире стены обновить, не забудьте маляров наших пригласить.
Эй, маляры и плотники, славные работники, приготовьте поскорей кисти, краски, гвозди, клей.

Танец «Песенка о ремонте». Танцуют все дети.
Художник: Я – художник. Нарисую и природу и портрет. Взял сегодня на работу я палитру и мольберт. И для всех детей краски и кисти взял. Приглашаю всех детей нарисовать портрет мам. Дети подходят к заранее подготовленным рисункам, изображают работу художника.
Художник: Портреты готовы.
Дети дарят рисунки мамам.
Стилист: Наш салон красоты по району славится. Мастера стилисты наши очень вам понравятся. Приглашаю на презентацию модных в этом сезоне шляп.
Игра «Шапочка». Вместе с гостями.
Танцуя, дети передают по кругу три шляпы. По ходу игры дети выходят в круг в шляпах и выполняют танцевальные движения.
Дирижер: Я музыкант и дирижер – просто класс. В оркестре научу играть всех вас. Буду палочкой махать – не зевай, со всеми вместе музыку играй.
Оркестр «Мы посудою гремим».
Механик: Смогут в нашей мастерской починить автомобиль.
Быстро сменят колесо и с капота вытрут пыль.
Вмиг заменят свечи вам. Водители, по местам!

Танец «Бибика».
Ведущая: А я знаю игру «Чья машина быстрей ездит». Сейчас узнаем кто из водителей самый быстрый и ловкий.
Аттракцион «Автомобильные гонки».
Прачка: Посоветуем мы маме: Не стирайте дома сами! В сумку все белье сложите, в прачечную отнесите. Постараемся для вас – постираем все за час.
Приглашаем всех на наш мастер класс.

Шуточный танец «Стирка» (вместе с гостями).
А знаете что самое трудное в работе прачки? Развесить чистое белье.
Игра: «Развесь платочки».
Вот и закрывается наше бюро добрых услуг.
Очень жаль, но «До свиданья!», мы должны сейчас сказать.
Вы не плачьте, завтра утром мы увидимся опять.