Конспект логопедического занятия по теме «Продукты питания» (Подготовительная к школе группа)


Автор публикации Таркова Кристина Дмитриевна
учитель-логопед 1-й категории
МБ ДОУ «Детский сад № 208″
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Задачи:
Коррекционно–образовательные

  • Уточнить, обобщить и активизировать, словарь детей по теме “Продукты питания”.
  • Учить детей находить и исправлять ошибки в предложении.
  • Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

Коррекционно–развивающие

  • Развивать у детей тактильное и осязательное восприятие, память.
  • Развивать у детей общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.
  • Развивать у детей слуховое внимание, память, мыслительные операции: классификации, обобщения, сравнения.

Коррекционно–воспитательные

  • Воспитывать у детей познавательную активность детей на занятии

Ход НОД

I этап. Организационный момент:
«Круг приветствия»:
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю — всех я вас приветствую!»

Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка», «Трубочка», «Почистим зубки», «Лошадка»

II этап. Мотивация:
Ребята сегодня на занятии к нам пришел Хрюня. Его мама отправила в магазин за молочными продуктами, но он не может найти ни чего, потому что все в магазине перепуталось. Давайте поможем Хрюне разобраться и купить те продукты, которые ему нужны.

  • «Разложи по отделам». В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по 2 отделам. Молочный отдел и Овощной отдел. (на столах), Деление слов на слоги.

Молодцы.
- Ребята о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О продуктах)
Какие продукты вы еще знаете, кроме тех которые мы назвали?

III этап. Актуализация знаний детей.
Ребята как вы думаете?
- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

  • «Прочитай». Сейчас я вам раздам карточки со словами, нужно будет нам прочитать и сделать анализ.

IV этап. Выявление места и причины затруднении у детей по теме продукты питания.

  •  «Какая бывает каша?»
    — Скажи, как называется каша.
    из риса – Из риса — рисовая каша
    из пшена – Из пшена — пшенная каша
    из гречки – Из гречки — гречневая каша
    из овса – Из овса — овсяная каша
    из манки – Из манки — манная каша
  • «Какой бывает сок?» (по картинкам)

V этап. Объяснение нового материала.

  • "Исправь Хрюшины ошибки"

Картошка бабушка пюре приготовила.
Шоколад съел мороженое Ваня.
Мясо продают в магазине фарш.
Кабачок принёс папа икра.
Яблоко испекла пирог бабушка.

Физминутка

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).
VI этап. Закрепление нового материала:

  • «Составь слова».

Сейчас я вам раздам карточки с продуктами, и мы с вами составим слова тех продуктов, которые изображены у вас на картинках.

VII этап. Самостоятельная работа детей.

  • «Закончи предложение»

«Пирог».
Я захотел устроить бал
И гостей к себе (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что – то гости … (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил).
Потом подвинул стул и сел.
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (не нашли).

11. Раскрашивание картинок с продуктами

VIII этап. Рефлексия.
12. Молодцы, справились с заданием, что мы сегодня с вами делали? Давайте повторим, какие продукты вы запомнили? Что на занятии понравилось? Что запомнилось?