Индивидуальное занятие по развитию связной речи III


Индивидуальное занятие по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа по сюжетной картине («Шкодливый щенок »)
Задачи:

  • учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетную картину
  • расширять словарный запас по теме «Мебель»
  • упражнять в употреблении предлогов  под, на
  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкат. суффиксами

Оборудование: сюжетная картина «Шкодливый щенок»,
Речевой материал: шкодливый, дождливая погода, плед

Ход занятия:

  • Организационный момент
  • Подготовительная работа

А) Отгадай загадку (компьютерная игра «Узнай-ка»)

Четыре ножки, Да не ходит.
(Стол)

Обо мне мечтают сони,
Но не свинки, и не пони!
Все в подушках и перинках,
С чистой беленькой простынкой,
С одеялом клетчатым
Ждет тебя до вечера. (Кровать)

В нем котенок любит спать,
Бабушка – носки вязать.
И для чтения газет
Лучше места в доме нет.
До чего удобно, если
Отдыхаешь в мягком … (кресле).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не свинки и не кошки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз. (Стулья, табуреты)

Б) Игра «Большой – маленький»
Стол – столик,    кровать – кроватка,
Кресло – креслице,
Стул – стульчик и т.д.
3. Рассматривание сюжетной картины
— Рассмотри картинку. Назови, какое животное здесь нарисовано? Это домашнее или дикое животное?
— Какая мебель нарисована на картинке? Назови ее.

4. Рассказ логопеда без нацеливания на пересказ.
Логопед предлагает послушать рассказ:
«В одной семье жил шкодливый щенок. Однажды он гулял на улице в дождливую погоду. Весь промок и пошел домой. Щенок шагал по комнате, а за ним оставались мокрые следы».
Словарная работа : шкодливый

5. Работа по тексту:
— О ком рассказ?
— Где жил щенок?
— Расскажи, какой это щенок?
— Какая была погода на улице, когда щенок гулял?
— Куда щенок пошел, когда промок?
— Чем провинился щенок? Что он сделал?

-Найди начало дорожки, по которой шел щенок. Рассмотри следы шкодливого щенка и расскажи о том, где он побывал. Для того чтобы не сбиться с дороги, указательным пальцем проведи по следам щенка.

- Где щенок останавливался?

6. Повторный рассказ логопеда с нацеливанием на пересказ.

7. Пальчиковая гимнастика (с использованием прищепки)

8. Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на сюжетную картинку.

9. Игра «Найди нужную комнату»
Логопед предлагает пройти по лабиринту, чтобы найти комнату, к которую грузовая машина везет мебель.

10. Подведение итогов.