Автоматизация твёрдого звука «Р» в словах и словосочетаниях»


Автор публикации Кузьменко Екатерина Олеговна
учитель-логопед
МБОУ СОШ №4
г.Пыть-Ях, Тюменской обл.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р]
Задачи:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- расширять словарный запас, кругозор;
- развивать внимание, память, мышление;
- совершенствовать навыки самоконтроля.

1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Логопед: РА – РА – РА
Дети: РА – РА – РА
Логопед: Начинается игра.
Я прошу со слогом  РА
Мне помочь назвать слова!
Ко – ра У – ра
Иг – ра Жа – ра
Но – ра Ды — ра
По – ра Го — ра

Логопед: РЫ – РЫ – РЫ
Дети: РЫ – РЫ – РЫ
Логопед: Вот слова со слогом РЫ:
Вет – ры Ку – ры
Но – ры Го — ры
Топо – ры Кома – ры

Логопед: РУ – РУ – РУ
Дети: РУ – РУ – РУ
Логопед: Много слов со слогом РУ
(Дети по очереди называет слог РУ, а ведущий заканчивает слово)
Ру — чей Ру – бин Ру — башка
Ру — кав Ру – лон Ру — банок
Ру — сак Ру – пор Ру — салка

Логопед: РО – РО – РО
Дети: РО – РО – РО
Логопед: Много слов со слогом РО
(последний слог - РО заканчивают дети).
Пе – ро Доб — ро
Мет – ро Вед – ро
Сереб – ро Бед – ро
(вспоминаем слова, которые составили)
3. Логопед:
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
окврао (корова)
артпа (парта)
проат (тропа)
дорасть (радость)
рвоасма (самовар)
4. Прочитай слова где нужно вставь звук р.
К__АБЫ
КО__ОВА
КО__ОМЫСЛО
ПО__ТФЕЛЬ
__АКЕТА
БА__АН
ШОФЁ__
Т__АВА
5. Повтори (прочитай) словосочетания:
Ровная дорога.
Рыбный рынок.
Серая рубашка.
Рыжая рысь.
Короткий шнурок.
Творожный сырок.
Заросший огород.
Итог:
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Какой звук мы учились говорить красиво? Какие слова с этим звуком вы запомнили?
Оценка работы ребенка.
У вас получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду вас на следующем занятии.