Автоматизация звука [Ж]


Автор публикации Кузьменко Екатерина Олеговна
учитель-логопед
МБОУ СОШ №4
г.Пыть-Ях, Тюменской обл.

Цель урока: автоматизация произношения звука [Ж]
Задачи урока:

  • Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах и словах.
  • Развить артикуляционную моторику;
  • Развить познавательные процессы;
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; картинки со звуком [Ж]; удочка с магнитом; картинки с магнитом, карточки со словами.
План-конспект занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуй, Даша. Я очень рада тебя видеть!
— Посмотри, на картинки, (жаба, жук, соловей)
— Я загадаю загадку, а ты найди отгадку.
Чёрен, а не ворон.
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица.
— Правильно, это жук.
- С какого звука начинается слово жук?
- Правильно, со звука ж.

II. Сообщение темы.
- «Какой согласный звонкий звук мы учили позавчера?
- Ты догадалась, какой звук мы будем повторять сегодня? (Звук ж)

1. Развитие фонематического восприятия со звуком [ж]

Упражнение № 1 «Игра поймай звук [ж]»
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]
Звуки: Г, Ж, В, С, Ж, С, Т, Ж, Н, С, А, Ж.
Слоги: МА, ЖА, СА, ЖИ, ВЫ, СО, ВО, ЖУ, СУ, СЭ.
АМ, АСН, АВ, ИСН, ОМ, ОСН, УМ, УСН, УВ.
2. Автоматизация звука [ж] в слогах и словах.
(в слогах)
Инструкция: Повторяй за мной тихо, громче, еще громче.
В слогах: жа, жи, жо, жу. (прямой порядок)
жба, жбы, жбо, жбу. (стечение согласных)
жна, жны, жно, жну.
ажн, ижн, ожн, ужн.
(в словах со стечением согласных).
Инструкция: Повторяй, пожалуйста, за мной слова.
Слова: лежать, дрожать, кожа, вожак, пижама, ежата …

3.Автоматизация звука [ж] в предложениях и стихотворном тексте.
(в предложениях) «Эхо».
Инструкция: Послушай и повтори за мной, как эхо предложения.
Со-со-со — есть папа катит колесо.
Жи-жи-жи — здесь живут ежи.
Же-же-же — дождь пошел уже.
Жо-жо-жо — есть машина пежо.
Упражнение № 6 (в стихотворном тексте)
Инструкция: Давай выучим стишок.
Жук поёт: «Жу-жу, жу-жу.
Я на веточке сижу.
Я живу, не тужу,
Потому что я жужжу».
III. Итог:
Логопед: Какой звук мы сегодня повторяли?
Логопед: Вспомни артикуляцию звука (губы, зубы, язык) и его характеристику.
Логопед: Ты хорошо занималась, спасибо.