Индивидуальное занятие по развитию связной речи II


Индивидуальное занятие по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа по сюжетной картинке («Веселый клубок»)
Задачи:              

  • расширять словарный запас по теме «Мебель»
  • упражнять в образовании относительных прилагательных
  • упражнять в употреблении предлогов  от, к
  • учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетную картинку

Оборудование: сюжетная картинка «Веселый клубок»,
Речевой материал: озорной, вязать, спицы, буфет

Ход занятия:

  • Организационный момент
  • Подготовительная работа

А) Отгадай загадку (компьютерная игра «Узнай-ка»)

Четыре ножки, Да не ходит.
(Стол)

Обо мне мечтают сони,
Но не свинки, и не пони!
Все в подушках и перинках,
С чистой беленькой простынкой,
С одеялом клетчатым
Ждет тебя до вечера. (Кровать)

В нем котенок любит спать,
Бабушка – носки вязать.
И для чтения газет
Лучше места в доме нет.
До чего удобно, если
Отдыхаешь в мягком … (кресле).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не свинки и не кошки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз. (Стулья, табуреты)

Б) Игра «Какая бывает мебель!»
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы –
Из стекла-

3. Рассматривание сюжетной картины
— Рассмотри картинку. Назови, какое животное здесь нарисовано? Это домашнее или дикое животное?
— Какая мебель нарисована на картинке? Назови ее.

4. Рассказ логопеда без нацеливания на пересказ.
Логопед предлагает послушать рассказ:
— Послушай историю про озорного котенка:
«Холодным зимним вечерком вязала бабушка внукам теплые носочки. Бабушка устала и заснула. А котенок только этого и ждал. Он скинул клубок с бабушкиного вязания и покатил его по комнате».

Словарная работа : озорной, вязание

5. Работа по тексту:
— О ком рассказ?
— Что делала бабушка?
— Когда бабушка вязала?
— Что вязала бабушка? Какие она вязала носки?
— Что случилось, когда бабушка заснула?

- Проведи пальчиком по ниточке, которая протянулась по всей комнате.
— Как котенок катил клубок. (От какого предмета мебели к какому перекатывал котенок клубочек.)
— Расскажи, какой это котенок?

6. Повторный рассказ логопеда с нацеливанием на пересказ.

7. Пальчиковая гимнастика (с использованием прищепки)

Больно кусает котенок-малыш,
Думает, пальчик – не пальчик, а мышь.
Но я ведь играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!

8. Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на сюжетную картинку.
9. Игра «Найди нужную комнату»
Логопед предлагает пройти по лабиринту, чтобы найти комнату, к которую грузовая машина везет мебель.
10. Подведение итогов.