Индивидуальное занятие по развитию связной речи I


Индивидуальное занятие по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок («Сказка про Машеньку»)
Цель: развивать связную речь
Задачи:                     

  • учить пересказывать рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
  • расширять словарный запас по теме «Мебель»
  • упражнять в образовании относительных прилагательных
  • упражнять в употреблении предлога  на
  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкат. суффиксами

Оборудование: серия сюжетных картинок «Сказка про Машеньку», картинка «Найди отличия»
Речевой материал: тропинка, большой-средний- маленький

Ход занятия:
1Организационный момент

2Подготовительная работа

«Что лишнее?»
«Назови ласково» (Мебель для гнома и для гномика»)

3. Работа с компьютером «Сказка про Машеньку» (Просмотр серии сюжетных картин)

4. Рассказ логопеда без нацеливания на пересказ.
Логопед предлагает послушать рассказ:
— Послушай сказку про Машеньку
Словарная работа : тропинка

5. Работа по тексту:
— О ком сказка?
— Как звали девочку?
— Где гуляла девочка?
— Что она увидела?
— Зашла ли Машенька в дом?
— Какую мебель увидела девочка в доме?
— На какой стул девочка села сначала? Потом?
— С какого стула упала Машенька?
— Почему девочка упала со стула?

6. Повторный рассказ логопеда с нацеливанием на пересказ.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на сюжетную картинку.

9. Игра «Найди отличия»

10. Подведение итогов.

 

Брус в Минске. Заказывай мебель для бани на сайте http://derevograd.by - распродажа половой доски.