Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [ЛЬ] в словах


Автор публикации Теплова Жанна Анатольевна
учитель-логопед высшей квалификационная категории
МБДОУ №17 «Ручеёк»
г. Северодвинск

Тема: В гостях у бельчонка.
Цель: Автоматизация звука ЛЬ в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звука [ЛЬ] в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в словообразовании названий детёнышей животных с помощью суффиксов –онок, -ёнок.
  2. Развивать зрительный и пространственный гнозис.
  3. Развивать артикуляторную моторику посредством специальной гимнастики.
  4. Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, работа с родителями (рекомендации в индивидуальной тетради).

Оборудование: картинки-символы артикуляционных упражнений, пластмассовый логический куб (состоит из 6 цветных пластин-пазлов, на каждой грани по 1 отверстию разной формы — квадрат, трапеция, равносторонний треугольник, параллелограмм, овал, месяц, разносторонний треугольник), предметные картинки со звуком [ЛЬ].
Словарь: лимон, слива, малина, пельмени, клюква, земляника, вафли, фасоль, кисель, коктейль, бельчонок, козлёнок, цыплёнок, оленёнок, телёнок, лисёнок, лягушонок, львёнок.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Организационный момент.

Чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать упражнения для язычка, которые помогут чётко произносить звук [ЛЬ].
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Показываем картинку-символ артикуляционного упражнения и выполняем движение:
«Окошко»
«Качели»
«Почистим верхние зубки»
«Парус»
«Индюк»

II. Постановка цели занятия.
После зарядки отправимся в гости к бельчонку и поиграем с ним. Красиво будем говорить звук [ЛЬ]. Расскажи, как правильно произносить звук [ЛЬ]?

III. Игра «Дорожка».

Игра Дорожка

Пластинки-пазлы логического куба выкладываются перед ребенком. Он должен выложить дорожку для бельчонка. На каждый пазл повторяется цепочка слогов:
Ля-ля-ля
Ли-ли-ли
Лю-лю-лю
Лё-лё-лё
Ле-ле-ле

IV. Игра «Подбери каждой ямке свой пенёк».

Бельчонок любит скакать по пенёчкам, а на нашей дорожке только ямки. Давай подберём каждой ямке свой пенёк (подбор нужной формочки). Бельчонок скачет и поёт весёлые песенки:
Ля-ли-ли
Ля-ля-лё
Ли-ли-ля и т.д.

Игра Подбери каждой ямке свой пенёк

V. Игра «Приготовимся к зиме».
Какое время года сейчас? (осень) Какое время года будет после осени? (зима)
Поможем бельчонку подготовиться к холодной зиме. Сначала ему сделаем дом (собираем куб из пластинок) с проговариванием слоговых цепочек. Теперь бельчонок пошёл в магазин за продуктами. Назови чётко все продукты: лимон, слива, малина, пельмени, клюква, земляника, вафли, фасоль, кисель, коктейль.

Игра Приготовимся к зиме

VI. Игра «Гости».
К бельчонку пришли гости, назови их: бельчонок, козлёнок, цыплёнок, оленёнок, телёнок, лисёнок, лягушонок, львёнок.

Игра ГостиИгра Гости

Расставь для каждого гостя столик. Ориентируйся на цвет гостя. Бельчонок решил угостить друзей. Называй и раскладывай угощение по столикам.

Итог занятия.
- Расскажи, как мы играли с бельчонком.
- Какой звук нам помогал сегодня!
- Кому бы ты хотел рассказать о бельчонке.
- А бельчонок приготовил для тебя подарок. Что это? (наклейка). Что нарисовано? Лимон. Какой первый звук в этом слове?