Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Посуда»


Автор публикации Калашникова Наталья Анатольевна
учитель-логопед 1-й категории
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17″
г. Изобильный, Ставропольский край

1. Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение представлений детей о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий (чайная, столовая, кухонная). Активизация словаря по теме «Посуда».
2. Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного, слухового восприятия, внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики, тактильных ощущений, лексикограмматического строя речи.
3. Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
4. Предварительная работа: чтение «Федорино горе».
5. Индивидуальная работа с Наташей, Андреем, Настей — автоматизация звуков в собственной речи.
6. Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал для мелкой моторики, плоскостные изображения посуды, конверт с частями изображения посуды, кастрюльки с водой, соломинки, мячи по числу детей, тактильный дождь, вентилятор.

Ход занятия.

1. Орг. момент.
Игра «Собери посуду». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

2. Игра «Что где храним?» (образование существительных с помощью суффикса -ниц-).
Суп- супница, сахар, салат, конфеты, хлеб, соус, сухари, селедка.

3. Упражнение на развитие слухового внимания. «Запомни и повтори название посуды».
У нашего Ромки — на блюде свеколка,
У нашей Юльки — картошка в кастрюльке,
У нашего Сашки – ягоды в чашке,
А у Витальки - малина в тарелке.
А теперь не зевай и посуду называй.

4. Игра «Из чего сделана», (словосочетания прилагательных с существительными).
Стакан из стекла — стеклянный стакан, чашка из фарфора, ведро из железа, сковорода из чугуна, ложка из дерева.

5. Игра «Назови ласково». (Образование уменьшительно-ласкательных существительных).
Кружка — кружечка, тарелка, кастрюля, чашка и т.д.

6. Упражнение: «Назови правильно». (Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме).
Назовите, какую вы знаете чайную, столовую и кухонную посуду?

7. Психогимнастика «Мы посуду чистим, моем, сушим».

8. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки Федоры».

9. Упражнение «Борщ кипит». (Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха).

10. «Отгадай загадки». (Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления, сообразительности).

11. Игра «Где хранится посуда?» (Развитие ориентировки в пространстве, внимания, памяти, речи).

12. Игра «Украсим чашку». (Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности).

13. Итог занятия. (Оценка работы детей).