Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»


Автор публикации Копысова Я.В.
учитель-логопед
ГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида»
г. Набережные челны

ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация к конспекту в формате *.pptx

Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п]»

Цель: Закрепление умений детей дифференцировать звуки (п) – (б)

Задачи:
- научить различать звуки Б – П в слогах, словах, предложениях
- развивать фонематический слух, зрительную  и слуховую память, внимание, логическое мышление;
- расширять словарный запас;
- закреплять навыки чтения слогов со стечением согласных;
- воспитывать навык сотрудничества в игре на занятии.

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, презентация «Буквы Б-П», карточки, зерна фасоли и гороха, крупа манки, карандаши.

Организационный момент.
Повторение пройденного на предыдущем уроке.

1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Шарик», «Лошадка», «Шишка»

2. Загадки:

***
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

***
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой. Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)

3. Объявление темы:

“Ребята, посмотрите на картинку. Какой первый звук в этом слове БУРАТИНО? (Б)
Какой первый звук в этом слове ПОРТФЕЛЬ? (П)
Сегодня мы будем с вами играть со звуками П-Б

4. Акустико-артикуляционный образ звуков:

“Давайте произнесём звук П. Этот звук, гласный или согласный?”
Д: согласный
Л: Он глухой или звонкий? (рука на горлышке — горлышко не дрожит)
Д: глухой.
«Теперь давайте произнесём звук Б. Этот звук, гласный или согласный?”
Д: согласный
Л: глухой или звонкий? (рука на горлышке — горлышко дрожит, звенит)
Д: звонкий
Л: “Ребята, давайте ещё раз произнесём звуки П-Б. Чем же они отличаются?
Д: звук П — глухой, звук Б — звонкий.

5. «Живой слог»

На столах лежат разрезные карточки со слогами при помощи их выложить соответствующий слог который я буду вам называть:
па-ба, по-бо, пу-бу, пи-би, пы-бы, пе-бе, пя-бя

6. Соотношение звука и буквы:

Что такое звук?
Л: Звук-это то, что мы слышим и говорим?
Л: Что такое буква?
Д: Буква-это то, что мы видим и пишем.
При помощи раздаточного материала (фасоль, горох) выложить буквы
П-Б
Индивидуально: Самандарбек И., (манная крупа для написания букв П, Б)

7. Физминутка

8. Развитие фонематического слуха.

У детей на столах лежат картинки, в названии которых есть звук П или звук Б.
На доске висят картинки с буквами П и Б мы будем дарить им картинки. На какой звук начинается слово к той букве мы его и соотносим

9. Логопед вместе с детьми проверяет правильность выбранных картинок

10. «Найди букву в слове»

Детям предлагаются индивидуальные карточки, им надо в ловах найти буквы П и Б и соответствующе подчеркнуть.
Самандарбек ищет только букву Б, а только букву П (индивидуальные работы)

11. Гимастика для глаз

12. «Игра тренажер» на закрепление пройденного материала. (презентация)

13. Итог занятия оценивается работа детей:

С какими звуками мы сегодня познакомились;
Чем они отличаются? Звонкий и глухой?

14. Домащнее задание