Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ж»


Автор публикации Солкина Вера Александровна
учитель-логопед высшей категории
МКДОУ д/с №10 «Светлячок»
г. Пласт, Челябинской обл.

ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация к конспекту по пожарной безопасности в формате *.ppt

Направление:
- Позновательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
- Коммуникация

Решаемые задачи:
Область «Коммуникация»
Образовательные цели:
- Закрепление правильного произношения звука [Ж]
- Расширение словарного запаса и развитие связной речи;
Коррекционные цели:
- Развитие фонематического восприятия
Область «Познание»
- Расширение и уточнение знаний правил пожарной безопасности
Область «Социализация»
- Воспитание желания говорить правильно и четко
- Воспитание активности и внимания на занятиях

Оборудование: предметные картинки на звук [Ж], сюжетные картинки по теме «Пожарная безопасность», наборы для составления схем предложений, кассы букв.

Ход:

1. Орг. момент: Игра «Положи слово в ладошку». Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и «положить» его в ладонь логопеда. Дети придумывают слова.
2 Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.
3.. Игра «Четвертый лишний»: логопед предлагает детям найти «лишнюю» картинку, в оставшихся словах определить место звука [Ж] в словах.
4. Логопед загадывает загадку:

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… (пожар)

Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?
Беседа с детьми о пожаре:
- причины возникновения пожара;
- можно ли самим тушить пожар?
- кто тушит пожар?
Чтение стихотворения о пожарном:

Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.

- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы быть пожарным?
5. Физминутка: Дети выполняют движения и проговаривают слова игры:

Раз, два, три, четыре!
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Мы – пожарные, — герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!

6. Отгадывание кроссворда:

1 Если дом горит, тогда, пригодится нам (вода).
2 Головной убор пожарного. (каска)
3 Серо-черный и густой,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)

7. Придумывание предложений со словом «пожарный».
Уточнение понятия «родственные слова» (пожарный, пожар).
Составление схемы предложения «Пожарный тушит пожар». (коллективно) и схемы слова «пожар» (самостоятельно).
8. Чтение поговорок о пожаре по карточкам :

- С огнем не шути!
- Спичка – не игрушка!
- Огонь – не забава!
- Спичка-невеличка, а огонь от нее - великан! ( Как вы понимаете эту поговорку?).

9. Заключительная беседа с показом слайдов по пожарной безопасности:
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?
- Какой звук помог нам вспомнить эти правила?
10. Домашнее задание: Нарисовать для выставки рисунки на которых изображено, как пожарные тушат пожар.