Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по восприятию целостной картины мира «Во саду, ли в огороде»


Автор публикации Петунина Татьяна Владимировна
воспитатель II категории
МБДОУ «Детский сад № 140″
г. Пермь

Программное содержание

Задачи:
Образовательные — Закреплять понятие «Овощи», «Фрукты», название овощей, фруктов.
Развивающие — Развивать мышление, речь, сенсорные восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
2. Учить проявлять заботу, оказывать посильную помощь.

Пособие: Муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, лук, помидор, огурец); фруктов (яблоко, груша), чудесный мешочек. ИКТ-презентация на компьютер, игрушка ёжик, 2 корзинки.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: НОД — (ЦКМ — знакомство с овощами , фруктами; Художественное творчество — лепка, аппликация, рисование; рассматривание альбомов, иллюстраций, лото-овощи, фрукты; Художественная литература — загадки, стихи, сказки «Репка», «Пых», «Чудо-дерево».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо, а письмо это необычное — называется электронное, прислали нам его на компьютер по электронной почте, давайте посмотрим от кого оно. (1 слайд-фото бабушки).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, сегодня я ходила в магазин и купила овощи на обед и фрукты на компот, но в мешочке они все перепутались. Я куда-то подевала свои очки, без них я не могу разобрать где овощи, а где фрукты. Я прошу вас помочь мне их разделить. Заранее благодарю вас за помощь. Я пришлю вам моего помощника — ёжика».
Воспитатель: Ребята я уверенна, что вы добрые, отзывчивые дети, и мы сможем помочь бабушке. Вы хотите помочь бабушке? (Да).
Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить, какие бывают овощи и фрукты. Посмотрите на экран.
(дети просматривают слайды и называют овощи, фрукты; описывают их
Овощи: капуста, картошка, лук, морковь, помидор, огурец — 2 слайд
Фрукты: яблоки, груши — 3 слайд)
Воспитатель: Молодцы ребята – вы хорошо знаете овощи, фрукты.
- Скажите ребята, а где же растут овощи?
(на грядке, в огороде) – 4 слайд
- А где растут фрукты? (на деревьях, в саду)- 5 слайд
- Ребята скажите, какое сейчас время года? (Осень) — 6 слайд
-Правильно ребята, молодцы! Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов.
- Давайте и мы с вами поиграем — соберём урожай.

(проводится физминутка «Урожай»)
В огород пойдём (ходьба)
Урожай соберём (наклон)
Мы морковь нарвём (взмахи руками)
И картошку накопаем (наклоны)
И лучка нарвём (наклоны)
А в саду яблок немножко (руки вверх)
И вернёмся по дорожке (ходьба)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то шуршит, пыхтит, навёрно это ёжик спешит за помощью.
- Здравствуй ёжик, мы ждали тебя. Какой у тебя красивый, но тяжёлый мешок, нам очень интересно, что же в нём лежит?

(Проводится игра «Чудесный мешочек» — дети достают  муляжи овощей, фруктов разделяя их в разные корзинки)
Воспитатель: Ребята что можно приготовить из овощей и фруктов? (суп, тушёные овощи, запеканки, компот, фруктовый и овощной салат и т.д.)
Воспитатель: А ещё ребята овощи и фрукты очень полезны для вашего организма
Их нужно кушать каждый день, в них много витаминов, они помогают вам не болеть, расти здоровыми и весёлыми.
- Ребята, ёжик, говорит вам большое спасибо за помощь, ему пора возвращаться к бабушке
(дети прощаются с ёжиком).
- Ребята, вам понравилось помогать бабушке и ёжику? (Да)
- Как  вы думаете, смогли мы им помочь? (Да)
- Молодцы ребята, сегодня вы узнали, что бывают необычные письма — электронные, вы правильно отделили овощи от фруктов, вспомнили, что овощи растут (на грядке в огороде), а фрукты (на деревьях в саду). Ещё вы узнали, что в них содержится много витаминов полезных для вашего здоровья.
А сейчас я предлагаю вам приготовить полезный обед для наших кукол.

Список литературы

1. Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
2. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.