Конспект занятия по развитию моторики с элементами сенсорики для детей с интеллектуальной недостаточностью


Автор публикации Линкевич Екатерина Юрьевна
учитель-дефектолог
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 152»
г. Пермь

Цель: Формировать правильный захват руки при работе с предметами и орудиями письма. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.
Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки руки, мускулатуры пальцев рук.

Оборудование: фасоль, шарики – 10 мм, прищепки, модель ежика, коробки, шарики и сачок для аквариума (7 шт.), листок А-4 с изображением животных дорога на ней прямые линии.

Ход

1. Провести с детьми хоровод «Есть у нас огород» или упражнение «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,
кружатся на месте, разведя руки в стороны. Приседают.
Листья нам под ноги тихо ложатся
и под ногами шуршат, шелестят,
Движение руками вправо-влево.
Будто опять закружиться хотят.
Кружатся на месте, руки на поясе или в стороны.

Дети садятся за столы, упражнение «Катание шарика» или «Золушка собирает фасоль».
Упражнение проводится с шариком (Горошиной); шарик -10 мм; время 2-4мин.
Ребенок катает шарики тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.
Упр. (Можно сопровождать стихами).

Маленькие пальчики любят поиграть,
Круглую горошину любят покатать.
И катают, и катают, и не устают.
Веселятся пальчики и весело поют;
Катись, катись, горошина! Катись, катись, горошина! …
(Фраза повторяется столько времени. Сколько необходимо для выполнения упр., по возрастной норме)
Все! Устали пальчики. Пора им отдохнуть.
Кладем свои горошины. Не будем их катать.

2. Упражнение «Ежик».
Вырезать рисунок ежика или елочки согнуть по линии и склеить, обклеить скотчем или прозрачной пленкой. Прищепки можно разного цвета, можно одного. Первый раз вместе с ребенком закрепить прищепки, а потом ребенок самостоятельно.

Физ-минутка. «За малиной в сад пойдем»

За малиной в сад пойдем, — 2 раза.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Спелых ягод наберем — 2р.
Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Солнышко высоко,
А в саду тропинка
Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка!
Наклоняются и пытаются достать пол.
Идут по кругу, взявшись за руки.

3. Упражнение на развитие кистей рук. «Кто ловкий»
Педагог показывает детям шарики в коробке (начале не более трех предметов) и говорит, что их можно одной (двумя) рукой переложить сачком в другую коробку. Показывает, как это сделать.

4. Практическая деятельность.
«Помоги животным пройти по дорожке». Учить рисовать прямые линии.

5. Выставка детских работ в группе.
После выполненного задания дети берут свои листочки и вместе с педагогами прикрепляют их на выставочный стенд.

6. Если останется время в виде поощрения дать детям их любимые игры.