Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»


Автор публикации Анна Александровна Ананьева
учитель-логопед первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида»,
г.Канаш, Чувашская Республика

Тема: Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Закрепить знания образовывать множественное число имен существительных на иатериале темы «Сказки». Работать над речевым дыханием. Закоеплять умение делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица.
Воспитывать творческие способности, доброжелательность.

Материал: Мольберт, макет леса, телеграмма, костюмы бабушки и дедушки, фонограмма детской песни «Если с другом вышел в путь», сказочный домик, костюмы и шапочки к сказке «Колобок», самовар.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла телеграмма. Нужно ее прочитать. Никита, подойди, пожалуйста, и помоги мне ее прочитать (ребенок читает).
Логопед: Ребята, мы с вами приглашены в гости к бабушке и дедушке, к тем самым от которых колобок укатился. Принимаем приглашение?

Дети: Да

Логопед:
Но сначала, ребята, нам с Вами нужно привести себя в порядок. Приготовим ладошки и разогреем их (проводится динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы»).

Моем шею, моем уши
(Тереть ладонями шею и уши)
Вытираем их посуше
(Имитировать растирание полотенцем)
Чистота всего дороже!
(Погрозить пальцем)
Мы и зубы чистим тоже
(Имитировать движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком
Раз, два, три
(Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой, а затем левой руками, три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три
(Имитировать движениями чистку зубов сверху – вниз).

Логопед: Молодцы, ребята! Теперь нам можно отправляться в путь.
(Дети идут змейкой по залу и поют песню «Если с другом вышел в путь)
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, а перед нами сказочный домик. Давайте в него постучим и узнаем, кто в нем живет.
(Дети стучат…)
Выходят дедушка и бабушка.
Дед и баба: Здравствуйте. ребята! Как мы рады встрече с Вами.
Дети: Здравствуйте дедушка и бабушка!
(проводится артикуляционная гимнастика «Сказка у бабушки с дедушкой)

Толстые внуки приехали в гости
(надувают щеки)
С ними худые – лишь кожа да кости
(втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
(упражнение «Лягушка»)
Поцеловать они всех потянулись
(упражнение «Хоботок»)
Утром проснулись – в улыбочку губы
(упражнение «Лягушка»)
Чистили мы свои верхние зубы
(широкий язык за верхними зубами)
С нижними зубками тоже мы дружим
(широкий язык за нижними зубами)
Губы сожмем мы и рот прополощем
(поочередное надувание щек)
И самоваром пыхтим, что есть мочи
(одновременное надувание обеих щек)
Блюдца поставим – положат блины нам
(упражнение «лопаточка»)
Дуем на блинчик – не в щеки. Не мимо
(подуть на широкий язык)
Блинчик жуем, завернем и прикусим
(жуем распластанный язык, потом прикусываем)
Блинчики с вареньем
Малиновым вкусным
(упражнение «вкусное варенье»)
Чашки поставим, чтоб
Чаю налили
(упражнение «Чашечка»)
На нос подули – мы чай остудили
(подуть с чашечки вверх)
Чаю попили – никто не обижен
(чашечка двигается вперед – назад)
Вкусный был завтрак-
Мы губки оближем
(упражнение «Вкусное варенье»)

Дед и Баба: Ну, ребята, молодцы! А вы знаете, из какой мы сказки?
Дети: Да, из сказки «Колобок».
Дед и Баба: Ребята, порадуйте нас стариков, покажите нам сказку про нас.
(инсценировка сказки «Колобок» с участием детей)
Дед и Баба: Ну, ребята, внуки наши, порадовали вы нас. А теперь мы с дедушкой угостим Вас пирожками да плюшками
(проводится пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»)

Мама пироги печет,
Заинька не отстает
Пальчики стараются
Плюшки получаются
(Печь пирожки)
На дощечке нет уж теста,
Мама снова месит тесто
(Развести руками в стороны)
Отдохни, сказала мама
(Месит тесто)
Заинька твердит упрямо,
У колобка ведь день рождения.
(Отрицательно качает головой)
Очень любит он печенье
(Прижать ладони друг к другу)
Рыбки любит кошка
Бублики матрешки
(Разнообразные движения рукой – соединить большие и указательные пальцы).

Дед и Баба: Ну, ребята, молодцы! Напекли и пирожков и плюшек.
Какие горячие! Подуем, остудим
(проводится дыхательное упражнение)
Логопед: Пора поздравлять нам Колобка с днем рождения. Споем Колобку «Каравай» и поздравим его.
(Проводится игра «Каравай»)
Как на наши именины
Испекли мы каравай.
(идут по кругу)
Вот такой узенький
(сужают круг)
Вот такой низенький.
(приседают на корточки)
Вот такой широкий
(расширяют круг)
Вот такой высокий
(поднимают руки вверх)
Вот такой вкусненький
(гладят себя по животу)

Логопед: А теперь, ребята, расскажем стихи колобку, которые мы приготовили для него.
Дети рассказывают стихотворения
Колобок: Спасибо Вам ребята за поздравления. А теперь я Вас приглашаю попить чаю с пирожками, да с плюшками.