Эссе «Моя профессия — логопед»


Автор публикации Павлова Елена Валерьевна
логопед
МКДОУ №4 «Алёнушка»,
г. Юрьевец, Ивановской­ обл.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина

 

Каждый из нас в своей жизни вспоминает учителя, который повлиял на выбранный жизненный путь! Для кого-то это первый учитель, для кого-то учитель-предметник, а для кого-то и педагог дополнительного образования. Каждый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем русского языка и литературы! Хочу быть похожей на любимую преподавательницу - учителя-словесника Любимову Ангелину Александровну».
Поступила в Шуйский педагогический университет, с удовольствием занималась изучением филологических наук и по окончании Вуза работала учителем русского языка и литературы.
В 2003 году в мой дом постучалось счастье: родился сыночек, но кроме счастья пришли и проблемы со здоровьем малыша. Мальчик подрастал, а с речевой стороны наблюдалась задержка. Поскольку ребёнок абсолютно не пошёл на контакт с районным логопедом, возможности организовать занятия с другим профессионалом не было, пришлось стать для своего малыша не только мамой, но и логопедом.
Заочно поступила в университет и получила вторую профессию учитель-логопед. Я всё глубже и глубже погружалась в пучину логопедического мира и поняла, что именно эта профессия для меня самая близкая, желанная, любимая! Мои знания, немалый педагогический опыт, и главное желание помогли мне нормализовать речь моего мальчика. Успех окрылил меня ещё больше, поэтому отработав много лет в общеобразовательной школе литератором, в 2011 году переступила порог детского сада уже в качестве логопеда! И не жалею об этом шаге!!! Логопедия и филология – две сестры! Обе учат слову, воспитывают словом, обращают внимание на бережное к нему отношение.
А вообще, я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии учителя, актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, — «правильно”.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно стараюсь работать над повышением самообразования.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»