Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребёнок»


Автор публикации Вайс Марина Николаевна
учитель–логопед
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
станица Старощербиновская, Краснодарский край

Методика № 1
Ситуация провоцирующая, или естественная.
Ребёнок лежит на спине, он спокоен.
А) Взрослый наклоняется над ним на расстоянии 25–30 см от его глаз. Сосредоточивает внимание ребёнка на своём лице, произносит ласковым голосом слова, звуки, в течение 2 – 3 мин.
Б) Ведётся только наблюдение, без средств воздействия.
В) Наблюдения чередуются с повторным произнесением гласных звуков в течение 8–10 мин.
Реакция ребёнка:

Методика № 2
Ситуация естественная.
Ребёнок бодрствует. Взрослый наблюдает за ним в течение 30 мин.
А) Можно перекликаться с ребёнком.
Б) Взрослый повторно произносит слоги, которые есть в лепете ребёнка.
Ситуация провоцирующая.
В) Взрослый, сидя перед ребёнком, эмоционально обращается к нему, четко, раздельно, с небольшими паузами произносит слоги, которые ребёнок ранее сам произносил. Проверка проводится в течение 30 мин.
Г) Взрослый произносит четко, раздельно, с небольшими паузами, слоги, которых нет в лепете ребёнка.
Реакция ребёнка:

Методика № 3
Ситуация естественная, или провоцирующая.
А) Взрослый наблюдает за играющим ребёнком. У ребёнка знакомые ему игрушки, которыми он играл неоднократно и которые назывались по нескольку раз взрослыми (кукла – ляля, собака – ав,ав и т.д.). взрослый может взять игрушку в руки и спросить у ребёнка: «Что (кто) это?».
Б) Взрослый сидит перед ребёнком и произносит с разной интонацией слоги в разнообразном сочетании, которые ребёнок ранее не произносил.
В) Ребёнку показывают игрушку таким образом, чтобы она вызвала у него интерес, и спрашивают: «Что (кто) это?».
Реакция ребёнка: