Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе по теме: «Одежда»


Автор публикации Садырина Оксана Леонидовна
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ д\с №6 «СЕМИЦВЕТИК»,
г.Шарья, Костромская область

1 Учить детей правильно называть предметы одежды; Формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию « одежда».
2 Учить образовывать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3 Развивать зрительное восприятие и внимание.
4 Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
5 Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.
Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением различных видов одежды, картинки для игры: «Найди отличие», «Наложенное изображения предметов одежды».
Раздаточный материал: разрезные картинки, альбомы, карандаши.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Игра «Назови, в чем ты сегодня одет(а)?»
(Сегодня я в шортах и рубашке. Я в платье).
Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать одним словом?
(Одежда).
2 Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы поговорим об одежде. Какую еще вы знаете одежду?
(Куртка, кофта, штаны, шуба и т.д.)
Беседа об одежде:
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?
- Какое сейчас время года, какую одежду мы носим зимой, летом, осенью, весной? (Демонстрация картинок в зависимости от времени года).
3 «Что забыл нарисовать художник?»
На наборном полотне картинки с предметами одежды, где не хватает деталей одежды.
Рубашка без рукава, платье без пуговиц, брюки без кармана и другие.
4 Игра с мячом «Назови ласково».
Кофта-кофточка, платье-платьице, куртка-курточка, юбка-юбочка и другие.
5 Игра «Найди пару».
Дети закрытыми глазами, на ощупь находят 2 одинаковых материала, из которых изготовляют одежду, образуют относительные прилагательные.
(Это шелк. Одежда из шелка — шелковая и т. д.)
6 Игра на развитие внимания «Найди отличия»
Картинки с изображением двух девочек одетых в одинаковые платья с отличиями в деталях одежды.
7 «Найди одежду».
Наложенные изображения предметов одежды. Ктобольше узнает предметов одежды.
8 Динамическая пауза.
«Идем на прогулку» Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
9 Работа в альбомах.
Обведение трафаретов одежды.
Дорисовать половику юбки, платья, брюк.
10 Подведение итога занятия.