Мастер-класс «Логопедическая гостиная «Игры за дружным столом»


Авторы публикации учитель-логопед Буланович Наталия Ивановна
и воспитатель Поршнева Светлана Васильевна
МДОУ № 17 «Ручеёк», г.Северодвинск

(мастер-класс проводят учитель-логопед и воспитатель)
Цель: приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях на основе заданий и игр, развивающих речевые навыки, познавательный интерес и мелкую моторику, предложенных педагогами для использования дома.
Материал: карточки для разминки: ребус, схема слова, карточка со словом – босака, таблица с буквами 5-7 букв); бейджики; элементы костюмов; двухцветное поле (1 половина – синяя, 2 половина – зеленая) на котором написана буква М; звукофоры (круги синего и зеленого цветов); игра «Закрути крышечки»; разноцветные перчатки; для игры «Собери бусы»: шнурки, макароны, прищепки, колечки, бусины…; скакалки, конверты, карточки со слогами: бла-го-да-рю; словарь.
Разминка – раздача бейджиков.
(Тому, кто решает задание, выдается бейджик. Вариант: пазлы «животные и их детеныши»)
Логопед: отгадайте слово - та-но
Воспитатель: какое слово спряталось /ребус/
Логопед: какое слово спряталось молоко-аист-курица
Воспитатель: подберите слово к схеме (зеленый, красный, синий, красный круги).
Логопед: чтобы слово записать надо нам все /буквы/ знать. Какое слово я пропустила?
Воспитатель: переставьте буквы так, чтобы получилось слово — босака /собака/
Логопед: продолжи слово – си-….
Воспитатель: кто первый слово найдет? /таблица с буквами: с, т, в, ч, е, а, ю, н/
Логопед: а сейчас раскройте, пожалуйста, бейджики и узнайте, какую роль вы будете играть в «логопедической гостиной».
Под музыку «дети и родители» проходят в группу и занимают свои места. /распределяются на пары соответственно бейджику, или по принципу «пазл»/
Логопед: Дорогие дети и родители! Сегодня для вас снова распахнула двери логопедическая гостиная
Воспитатель: — Дети, а вы любите играть? А вы, родители, любите играть? Тогда начинаем!
Логопед: Чтобы наша игра стала еще увлекательней, поиграем в волшебное превращение. Ваши семьи нарядят Светлану Васильевну
Воспитатель: А вы нарядите Наталию Ивановну.
Логопед: Теперь самое время придумать нам имена!
(Логопед и педагог поворачиваются вокруг себя и разыгрывают диалог. Обращаясь далее по именам, которые придумали дети и родители)
Логопед: ой, а где это я оказалась?
Воспитатель: и я не пойму, шли на день рождения, а попали … А куда мы попали?
Логопед: что вы тут делаете? И мы хотим с вами поиграть!
Воспитатель: …, давай вместе с гостями поиграем в игру «Словесный аукцион».
Логопед: Давай. У меня и буква есть. Какая это буква? / м/
Наверно, знаете, друзья, «буква 1, а звука …/2/»
(герои показывают звукофоры – гости придумывают слова)
Логопед: молодцы!
(логопед уводит за ширму родителей, готовит театр перчаток)
Воспитатель: Какие вы смышленые! Интересно, девочки и мальчики, а ручки у вас ловкие? Сейчас проверим. Кто быстрее всех крышечки закрутит, тот самым ловким и будет! Готовы? 1,2,3! Начинай, крути! (дети сами отсчитывают нужное количество крышечек и идут за столы выполнять задание).
И правда, у вас очень ловкие ручки. Интересно, а ушки у вас внимательные? Подходите ко мне, располагайтесь поудобнее, сказку вам расскажу, да не обычную. А вы послушайте, да подумайте, какую сказку я запутала:
Жили-были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое». /дети отгадывают/ (Сказка взята из интернета).
- Интересно, а где же наши мамы?
(Звучит музыка. Мамы, спрятавшись за ширмой, выполняют различные движения руками. Для театра перчаток можно использовать цветные перчатки или перчатки, украшенные нитками, аппликацией. Дети на местах повторяют движения).
Логопед: А сейчас продолжаем игры за дружным столом. Ребята, а что у вас появилось на столах? /макароны, прищепки, колечки, бусины/.
Воспитатель: …, а зачем все это?
Логопед: Будем бусы собирать. (раздает шнурки, проводит игру «Собери бусы», подводит итог)
Воспитатель: какие длинные бусы у вас получились, вы даже не запутались. А вот я хотела с вами поиграть в игру, да запутала все веревочки с конвертами. Ребятишки, поможете распутать? Беритесь за концы веревочек и распутывайте, не выпуская их из рук. Можно веревочки перешагивать, подлезать под ними.
Дети, распутав веревочки, достают из конвертов карточки, на которых напечатаны слоги.
Логопед: мамы, к нам подходите и слово интересное сложить помогите (выкладывают слово: благодарю).
- Дети, прочитайте, какое слово получилось.
…, прочитай 1 слог;
…, какой последний слог в этом слове?
Логопед: если мы услышали новое слово, где мы можем узнать, что оно обозначает. (Выбирается вариант — чтение словаря. Зачитывается объяснение слова «благодарю»)
Воспитатель: благодарю сегодня всех за участие в наших играх, за помощь нам. А еще мне, пожалуйста, помогите, рифму найдите:
1/Мы сегодня поиграли, и ни сколько не /устали/.
2/Мы придумывали слова, чтобы умная была /голова/.
3/Пальчики наши тренировали — для этого бусы мы /собирали/.
4/Крышечки быстро мы закрутили, чтобы ручки ловкими /были/.
5/Узнали слово новое – спасибо словарю.
Друг другу за занятие звучит /благодарю/.
Логопед: еще раз вас благодарим и предлагаем на память об этом событии написать стихотворение. Пусть мамы запишут слова-помогалочки: детский сад, мама, утро, приводить, игрушки (можно предложить как домашнее задание к следующей встрече).