Конспект обучающей деятельности. Звук [C]. Цвет. Форма


Автор публикации Некипелова Евгения Александровна
учитель-логопед
МБДОУ ЦРР д/с №88 «Улыбка»
г. Белгород

Тема: Звук [с]. Цвет. Форма.

Цель: Повторить и обобщить знания о звуке [с]; закрепить знание цветов и форм предметов.

Задачи:
Обучающие: повторение характеристики звука [с]; знакомство с новым словом – снежник; закрепить знание цветов и оттенков; проверить знания геометрических фигур и умения сопоставить их с предметами.
Развивающие: развитие анализа, слухоречевого внимания и памяти; развитие графического умения и навыка; развитие общей и мелкой моторики рук.
Коррекционные: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (начало, середина, конец); согласование прилагательных с существительными; умение отвечать полным предложением.
Воспитывающие: самоконтроль, усидчивость, самоанализ.

Оборудование: Предметная картинка «радуга»; бабочки соответствующие цветам радуги; полотно; 7 цветков соответствующих цветам радуги; изображение снежника; 7 наборов карточек (начало, середина, конец слов); фишки синего, зеленого, красного цвета; карточки с цветами закрытыми геометрическими фигурами, карандаши (голубой, желтый, красный); картинки предметов соответствующие разным геометрическим фигурам; карточки «бабочка-радуга»; фломастеры.

Ход работы:
Организационный момент.
Дети на поляне с цветами.

- В небе гром, гроза, \ музыка \
Закрывай глаза! \ дети закрыли глаза \
Дождь прошел, трава блестит. \ дети открывают глаза. Картинка с радугой (на ней бабочки) \
В небе … радуга стоит.

- Внимательно посмотрите на радугу!
Назовите теплые и холодные цвета радуги.
Выберите бабочку своего цвета и отправляемся на поляну.
Проверим, правильно ли мы назвали цвета.
Справа у нас цветы теплых оттенков, с лева холодных.
- Найдите для бабочек свой цветок.
При этом говоря, например: Я посажу красную бабочку на красный цветок и т.д.
- Скоро радуга пропадет и бабочкам необходимо вернуться назад! Давайте поможем им?! Для этого необходимо выполнить задания каждого цветочка.

1. Загадки:

Неброский летом, но очень притягательный осенью и зимой. У него мягкие невкусные белые ягоды – хлопушки! \ снежник, снежноягодник \

-Какой первый звук в этих словах? \ с \
Какой он? \ согласный, глухой, твердый \

- Ловим капли дождя для цветочка: с п м с в с р л с ш с с с с ц…..су сы ха ша ца па са со ….
Все выполнили!
Первая бабочка готовится улетать!
А мы отправляемся на следующий цветок!

2.
- Где звук с в словах? «Гольф»
(солнце, сосулька, лес, сад, подсолнух, сакура, гладиолус)

Вторая бабочка готовится улетать!
А мы отправляемся на следующий цветок!
3.
- Сели вокруг цветочка.

Добавляем слоги сначала – СА , а потом – СЫ:
ли-са, ко-са, колба-са, поло-са, о-са
но-сы, ве-сы, у-сы, ко-сы, воло-сы

Третья бабочка готовится улетать!
А мы отправляемся на следующий цветок!

4.

- Превращаемся в «волшебников».

Придумайте необычные цветы.
Цветы спрятались под геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите на фигуру, ее цвет и на цветок, который спрятался.
Называем, например: У меня квадратная красная роза и т.д.
Четвертая бабочка готовится улетать!

А мы отправляемся на следующий цветок!

5.

«Дождик»

Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите –
Никуда не выходите –
Почитайте, поиграйте –
А уйду – тогда гуляйте…
Пятая бабочка готовится улетать!
А мы отправляемся на следующий цветок!

6.

«Не ошибись»

- У нас три карандаша: голубой, красный, желтый.
Берем картинки и говорим, что на них нарисовано и кладем их к карандашам такого же цвета.
\У меня красная треугольная пирамида и т.д. \

7.

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки.
\ пальцы левой и правой руки собираем в горстку \
Солнце свои посылает лучи
Утром под солнцем цветы раскрываются.
\ медленно развести пальцы обеих рук \
Солнышко село, и сумрак сгустился, и до утра мой цветочек закрылся.
\ соединяем пальцы правой и левой рук \

«Бабочки улетают к радуге»
- Возьмите фломастер нужного цвета и нарисуйте дорожку бабочек до радуги.
Возвращаем бабочек под музыку на радугу. Прощаемся.

Итог.
- Ребята! Что вам больше всего запомнилось?