Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» — речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»


Автор публикации Атрохова Евгения Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик»
сл. Б. Мартыновка

Цели:

  • Активизировать словарь детей.
  • Закреплять общие речевые навыки:
  • Слуховое внимание,
  • Зрительное восприятие,
  • Речевой вдох и выдох,
  • Артикуляторную моторику.
  • Развивать общую и мелкую моторику,
  • Развивать выразительность речи и выразительность движений,
  • Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
  • Совершенствование умения правильно строить предложения.

Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон — обращаются буквы за помощью).
Логопед: Ребята, поможем буквам? Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Вы согласны? А как же нам туда попасть? (Ответы детей) (на полу разные следы).Ну что ж тогда в путь!(идём по следам под песню «Маша и медведь» Зверя по следам любого.)
Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а кого мы можем встретить в волшебном лесу? (ответы детей).
Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, только осторожно, не напугайте лесных жителей.(находят и проговаривают хвост лисы-лисий хвост, голова волка, уши зайца, лапа медведя и т.д.)
Логопед: Ребята, а как выдумаете какое сейчас время года в волшебном лесу?
Молодцы весна! Весной погода, бывает какая? Правильно, теплая и ветряная. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Логопед показывает печатную букву Е, дети на паласе ложатся всё вместе в виде буквы Е)
Влетает ворона (переодетая логопед).
Ворона:
Кра-кра-кража!
Кра-кра-кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор подкрался утром рано,
Брошь украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку,
И красивую коробку!

Музыкальный руководитель:
Стой, ворона, не кричи,
не кричи, ты помолчи.
Жить не можешь без обмана,
У тебя же нет кармана.
Ворона:
Что ж вы раньше не сказали, кар-раул кар-рман укр-р-рали!!!
А как вы сюда попали? Лес ведь волшебный? А?
(Дети танцуют танец-следы).
А зачем вы сюда пришли?
Дети: За букварём.
Ворона: Хорошо, отдам я вам букварь, только выполните несколько моих заданий. Но сначала надо подготовить язычок (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Задание 1: На дереве висят жуки, на них с обратной стороны написаны буквы и слоги, необходимо снять одинаковые буквы и слоги. Гласные пропеваем – вдох носиком. Проговариваем, чем отличаются звуки и буквы.
Задание2:Обведите в круг только правильно написанные буквы.
Задание3:Деление слов на слоги.(Прыжки через гимнастические палки).
Ворона: А я ещё одно задание приготовила. Кто умеет колдовать слова в другие превращать?

  • Преврати: стрекозу в розу, рогатку в рака, горизонт в зонт, пират в пир и т.д.
  • Игра «Крокодил».
  • Выкладывают из фасоли первую букву с карточек — получилось слово ДРУЖБА (поют песню про дружбу).
  • Читают предложения и составляют схемы.

Ворона: У меня есть ещё ведёрко, там лежат скороговорки.

  • На дворе трава, на траве дрова.
  • У киски в миске рис и сосиски.

Ворона: Ребята заучилась я совсем, и забыла про всё. Ведь весной птицам пора строить себе гнёзда. Поможете мне? (Дети прищепками строят гнездо из палочек и веточек).
Ворона: Я трудное задание сегодня выполняла с утра и до обеда сегодня я летала. И собрала коллекцию предметов с буквой Р. Всё то, что растеряли вы, расчёску например. (Дети проверяют правильно ли собраны предметы).
Игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Находят букварь.
Ворона: А теперь вам пора возвращаться.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы в вагончиках сидим мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим, весело глядим,
Едет, едет паровоз чух-чух-чух,
Ребятишек он привёз чух-чух-чух.