Страна дружных животных. Звук и буква «Н»


Автор публикации Людмила Михайловна Журавлёва
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад» №4 комбинированного вида, ЯНАО, г. Салехард

Тема «Страна дружных животных. Звук и буква Н».

Цели:

  1. Совершенствовать навык чтения.
  2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
  3. Формировать звукобуквенный анализ и синтез.
  4. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова).
  5. Развивать умение отгадывать загадки.
  6. Развитие связной речи.

Методические приёмы:

  1. «Звук Н».
  2. «Кто, чем питается?»
  3. «Деление слов на слоги».
  4. «Определение места звука «Н» в словах».
  5. Физкультминутка «Лошадка».
  6. Пальчиковая гимнастика «Котята».
  7. «Волшебная ромашка (чтение слов)».
  8. «Назови детёныша».
  9. «Составление рассказа».

Оборудование.
Предметные картинки с изображением домашних животных, карточки с артикуляционной гимнастикой, картинки с изображением пищи животных, схема для определения места звука «Н» в словах, лепестки ромашки с напечатанными словами и изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, сюжетные картинки.

Ход занятия.
- Послушайте загадки:
Дом сторожит,
Громко лает
И чужих в дом не пускает.
(Собака).
Есть копыта и рога
И молоко даю вам я.
(Корова).
- Как можно, одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- Сегодня на занятии познакомимся с домашними животными для этого отправимся в страну дружных животных. Перед нами длинная дорога с остановками. Прежде, чем мы отправимся в дорогу поиграем с нашим языком.

Артикуляционная гимнастика.
- Чистим зубы;
- Хоботок;
- Комар;
- Кошка сердится;

Первая остановка «Звук Н».
- Давайте вспомним, какой звук Н? (согласный, звонкий, твёрдый).

Вторая остановка «Кто, чем питается?»
Картинки с изображением домашних животных и картинки с изображением пищи. Нужно выбрать картинку с изображением домашнего животного и подобрать, чем питается это животное. Составить с этими двумя картинками предложения.

Третья остановка «Деление слов на слоги».
Разделить слова на слоги, хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в данном слове (корова, собака, кошка, коза, баран, телёнок, поросёнок).

Четвёртая остановка «Определение места звука «Н» в словах».
Нос, валенки, Иван, машина, слон, телефон.

Пятая остановка «Лошадка».
Везёт нас лошадка, Дети выполняют упражнение Лошадка
Лошадка, лошадка
Ни шатко, ни валко, Ходят друг за другом по кругу,ладони сложены «лошадкой».
Ни валко, ни шатко.
Стегнуть бы кнутом Резко взмахивают правой рукой.
Разводят руки в стороны, покачивают головой.
Лошадку, да жалко.

Шестая остановка пальчиковая гимнастика «Котята»
Шесть котят пушистой кошки Дети выполняют упражнение Кошка.
Научились, есть из плошки.
Если дашь им каши манной, Выполняют упражнение Ковшик.
Все съедят быстрее мамы! Хлопают в ладоши. Показывают, как котята лакают из миски.

Седьмая остановка «Волшебная ромашка».
На лепестках ромашки напечатаны слова, слово нужно прочитать и найти соответствующую картинку.

Восьмая остановка «Назови детёныша».
Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Составить предложения, например: У кошки котёнок.

Девятая остановка «Составление рассказа».
Предлагаются картинки для составления рассказа.

Итог занятия.
- О каких животных говорили на занятии?
- С каким звуком познакомились?
Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями и благодаря вам мы дошли до страны дружных животных.

Список литературы:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 год.
2. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.:, 2008 год.
3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009 год.