Игра «Четвертый лишний»


Автор публикации Наталья Викторовна Колесникова
учитель-логопед, МБОУ «ОБСШ» Филиал «Детский сад №8 «Искорка»,
Архангельская обл., Виноградовский р-н, п.Березник
ПРИЛОЖЕНИЕ к игре «Четвертый лишний»

Лексические темы: овощи, фрукты, игрушки, одежда, обувь, мебель, домашние животные, дикие животные

Тема: «Развиваем логическое мышление дошкольников через игру «Четвёртый лишний»
Мышление – это высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности в понятиях, умозаключениях; позволяет получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания; мышление человека имеет общественно-историческую природу, неразрывно связано с практической деятельностью, генетически и функционально связано с речью; физиологической основой мышления является анилитико-синтетическая деятельность мозга. [Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.]
В дошкольном периоде активно развивается мышление дошкольников. «Ребенок впитывает как губка!» — как часто мы это слышим от родителей. У детей растет интерес ко всему что их окружает: к миру животных и растений, к технике и многому другому.
В ходе обучения важно формировать у дошкольников следующие мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию.
На своих занятиях учитель-логопед для формирования мыслительных операций может проводить игру «Четвертый лишний»
Ниже представляю вашему вниманию игру «Четвёртый лишний» по следующим лексическим темам: овощи фрукты, игрушки, одежда, обувь, мебель, домашние животные, дикие животные.
Цель игры — найти четвертую лишнюю карточку. Игра развивает не только логическое мышление, но и внимание, память, повышает общий уровень развития детей.