Автоматизация звука «ч» в конце слова


Автор публикации Татьяна Викторовна Клокова
учитель-логопед
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа (VIII вида) № 565, Кировского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука «ч» в конце слова

ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить навык произношения звука «Ч» в конце слова.
- Развивать навык речевого дыхания.
- Развивать звуко-буквенный анализ и синтез.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать ВПФ,
- Развивать речевое внимание, фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
- Умение слушать учителя.

СЛОВАРЬ: Обруч, царевич, ключ.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный комплекс, тетради, карандаши, звуковые сигнальчики.

ТЕХНОЛОГИИ:
- Компьютерная технология,
- Здоровьесберегающая.
- Личностно-ориентированная.

ХОД УРОКА

1 Организационный момент.

  • Посмотрите на картинки. Что общего в названиях?

Слайд

2 Вводная часть.

  • Все эти слова заканчиваются на звук «Ч».

3 Тема занятия.

  • Автоматизация звука «ч» в конце слова.

4 Основная часть урока.

  • Характеристика звука «Ч». Согласный, мягкий. Обозначается синим квадратом.

Послушайте слова, постарайтесь запомнить и повторите.
- врач, грач, ключ.
- проверим.
Калач, обруч, царевич
Грач, обруч, ключ, врач
Меч, врач, ключ, мяч, обруч.

Слайд

Словарная работа.
ЦАРЕВИЧ – сын царя.
Грач – перелётная птица
с чёрным оперением.
Врач – человек, который лечит
больных людей.

Слайд

Посмотрите на картинки. Какими буквами отличаются эти слова?
МЕЧ и МЯЧ
Составь схемы. Схемы одинаковые.

Слайд

Подбери слова к схеме
Согласные — синим, гласные — красным

Слайд

Проверка слов и звуковых схем

Слайд

Звуко-буквенный синтез
Врач, грач, мяч, царевич

Слайд

Составление звуковой схемы слов

Слайд

Найди по определению

Слайд

Вытащите из конверта картинки и разложите по порядку, как я буду называть.
Обруч, царевич, ключ, мяч, грач, врач

Слайд

Динамическая пауза
Мы ладошки опустили,
Каждым пальцем надавили,
Аккуратно выполняем,
Пальцы вместе опускаем.
Подушечками пальцев обеих рук, начиная с больших, касаться стола.

Слайд

Подбери признак предмета
Мяч (какой?)                   футбольный
Ключ (какой?)                 внимательный
Врач (какой?)                  чёрный
Грач (какой?)                  золотой
Царевич (какой?)           пластмассовый
Обруч (какой?)               серьёзный

Слайд

Языковой синтез

Слайд

Составление схемы предложения

Слайд

5 Закрепление материала
- О каком звуке мы сегодня говорили?

Окончание занятия.
Молодцы!

Скачать урок-презентацию.