Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в средней группе: Звук «Вь»


Автор публикации Ольга Владимировна Арляпова
учитель-логопед
МБ ДОУ «Детский сад №207″, г.Новокузнецк, Кемеровская обл.

ЦЕЛЬ:
1. Знакомство со звуком «Вь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Выделение звука «Вь» в слогах, словах.
4. Определение места звука «Вь» в словах (начало).
5. Развитие мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая Винни-Пух.
Магнитная доска.
Зеркала (индивидуальные).
Звуковички (индивидуальные).
Флажки с символом звука «Вь» (индивидуальные).
Предметные картинки.
Цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Организационный момент момент:
Логопед: — Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы узнаете, если отгадаете, кто пел эту песенку:
«Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да».
Дети: — Винни-Пух.
Логопед: — Скажите, какой первый звук в слове Винни-Пух.
Дети:- Звук «Вь».
Логопед: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Винни-Пух.
Он тоже хочет, вместе с нами заниматься, познакомиться со звуком «Вь».

2 Пальчиковая гимнастика:
Логопед: — А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Можешь пальцы сосчитать: На счет по очереди загибать пальцы.
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.

3 Знакомство во звуком.
На магнитную доску помещается символ звука «Вь»

Вь-Вь

Логопед: — Ребята, посмотрите на картинку, на ней нарисован маленький вентилятор и когда он работает, то издает звук «Вь-вь-вь»
- Давайте, мы с вами тоже превратимся в маленькие вентиляторы и покажем как они работают. (Работа с зеркалами). Слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу.
Дети: — Вь-Вь-Вь….
Логопед: — Давайте, дадим характеристику звуку «Вь».
- Звук «Вь» — какой?
Дети: — согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: — Покажите, как мы будем обозначать этот звук?
Дети: Показывают на флажках зеленый цвет с колокольчиком.

4 Игра «Поймай звук» (развитие фонематического слуха).
Логопед: — Я буду говорить разные звуки, а вы когда услышите звук «Вь», будете хлопать в ладоши.
- м, вь, д, вь, н, …;
- на, по, ве, ам, то, ви, … .

5 Игра «Найди звук»
Логопед: — Ребята, посмотрите, сколько разных картинок принес с собой Вини–Пух. Но пока он шел к нам в гости, все картинки перемешались. Давайте поможем Вини–Пуху. Выберете только те картинки, слова которых начинаются на звук «Вь». (дом, гном, верблюд, веник, ножницы, веревка, ведро, книга, виноград).
Логопед: — Молодцы, ребята.

6 Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом…»:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
(Имитация движений.)

7 Логопед: — Вот и пора Вини–Пуху возвращаться домой. А чтобы он быстрее добрался до дома, мы подарим ему транспорт. А какой, вы должны догадаться. Каждому ребенку раздается листочек – раскраска с изображением различного транспорта.

Транспорт

Логопед: — Вини–пух отправится домой на том транспорте, название которого начинается на звук «Вь». (Вертолет). Раскрасьте его.

8 Итог:
Логопед: — С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: — Звук «Вь».
Логопед: — Звук «Вь» — какой?
Дети: — Звук «Вь» — согласный, мягкий, звонкий.