Приложение к Положению о спец. общеобр. школе


Приложение

к Положению о специальной

общеобразовательной школе

(школе-интернате)

для детей с особенностями

психофизического развития

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯК ПРИЕМУ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ (ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Общие противопоказания

к приему в специальную школу (школу-интернат)

  1. Все заболевания в остром периоде.
  2. Все заболевания, требующие стационарного лечения.
  3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.
  4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).
  5. Инфекционные и паразитарные болезни.
  6. Новообразования (злокачественные).
  7. Туберкулез.
  8. Недержание мочи дневное; недержание кала.
  9. Психические и поведенческие расстройства.

Основные показания и отдельные противопоказания к приему в специальную школу (школу-интернат)

Вид учреждения Показания Противопоказания
1. Специальная школа (школа-интернат) для детей с нарушением слуха а) потеря слуха выше 90 децибел, отсутствие речи (глухие);

б) потеря слуха в пределах 50-90 децибел, грубое недоразвитие речи (слабослышащие, 2-е отделение);

в) потеря слуха в пределах 30-50 децибел, относительно развитая речь (слабослышащие, позднооглохшие с развитой речью, 1-е отделение).

Нарушения речи при сохранном слухе.
2. Специальная школа школа-интернат) для детей с нарушениями зрения Острота зрения от 0 до 0,2 на лучшевидящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения), форма и протекание патологического процесса.
3. Специальная школа (школа-интернат) для детей с нарушениями функций опорно-дви-гательного аппарата а) церебральный паралич;

б) последствия перенесенного полимиелита в резидуальном периоде;

в) врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;

г) артрогрипоз;

д) хондродистрофия;

е) миопатия.

Легкие ограничения двигательной активности (1-я степень утраты здоровья).
4. Специальная школа (школа-интернат) для детей с трудностями в обучении Нарушения психического развития, обусловленные задержкой или расстройством психического развития:

а) смешанное расстройство учебных навыков;

б) расстройство учебных навыков неуточненное;

в) смешанные специфические расстройства психологического развития;

г) другие общие расстройства развития;

д) специфическое расстройство арифметических навыков;

е) детский аутизм по типу общего нарушения развития.

а) нарушение поведения вследствие семейно-педагогической запущенности;

б) умственная отсталость;

в) значительные нарушения слуха, зрения и речи.

5. Вспомогательная

школа (школа-интер-нат)

а) 1-е отделение: умственная отсталость легкой степени;

б) 2-е отделение: умственная отсталость уме-ренной и тяжелой степени.

а) другие психические и поведенческие расстройства;

б) эпилепсия с частыми судорожными припадками (неконтролируемая лекарственными средствами) и (или) абсансами.

6. Специальная школа (школа-интернат) для детей с тяжелыми на-рушениями речи а) общее недоразвитие речи (I, II, III уровень), препятствующее усвоению программы общеобразовательной школы;

б) дизартрия, осложненная общим недоразвитием речи;

в) ринолалия, осложненная общим недоразвитием речи;

г) нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи;

д) детская афазия;

е) алалия.

а) снижение слуха;

б) системное недоразвитие речи при умственной отсталости;

в) дислалия;

г) дизартрия;

д) ринолалия;

е) нерезко выраженное общее не-доразвитие речи;

ж) нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями, нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

з) нарушения темпоритмической стороны речи.