Перспективное планирование учителя-логопеда. I период. Подготовительная группа


Автор публикации Ольга Александровна Красакова
учитель-логопед
ДОУ «Детский сад №257″ г. Новокузнецк

Тема

Звукопроизношение
Обучение грамоте

Лексико-грамматический строй и связная речь

Примечания

Сентябрь

1 Обследование

 

———

 

2 Обследование

 

 ———

 

3 Осень

Звук и буква «А»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой А (выкладывание из различных материалов)
Понятие «звук-буква», «гласный».
2 занятие: письмо (печатной буквы), чтение букваря

Развитие общего понимания речи, внимания. Образование наречий от прилагательных.
Образование родственных слов. Обьяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья)
Составление предложений с опорой на вопрос.

 

4 Хлеб. Злаковые культуры

Звук и буква «У»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой У(рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Понятие «звук-буква», «гласный»
2 занятие: письмо (печатной буквы), звуко-буквенный анализ АУ УА, чтение букваря, слоговых таблиц.

Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных: продукты из муки-мучные. Сложные слова: хлебороб, хлебобулочные, хлеборезка
Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл».

 

Октябрь

1 Грибы.
Ягоды

Звук и буква «О»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой О(рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Понятие «звук-буква», «гласный»
2 занятие: письмо (печатной буквы), звуко-буквенный анализ ОУ ОАУ, чтение букваря, слоговых таблиц.

Приставочные глаголы с оттенками значений (собирать, перебирать, выбирать)
Составление предложений по картине, распространение их однородными членами.
Составление рассказов–описаний

 

2 Овощи

Звук и буква «Ы»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой Ы(рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Понятие «звук-буква», «гласный»
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ МЫ СЫ СЫР, чтение букваря, слоговых таблиц.

Образование мн. числа существительных от ед.числа.
Уменьшительно-ласкательная и увеличительная форма существительных. Составление рассказа-описания об овоще. Распространение предложений однородными членами.

 

3 Фрукты

Звук и буква «И»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой И (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Закрепление понятий: «звук-буква», «согласный-гласный»,«твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «слог-слово», «предложение»
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ КИТ КИСА ТИНА, чтение букваря, слоговых таблиц

Согласование сущ. с прилагательными.
Прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания, фруктами.
Обобщающие слова. Составление описательного рассказа о фрукте. Распространение предложений однородными прилагательными.

 

4 Сад-огород

Звук и буква «М»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой М (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Понятие «звук-буква», «согласный»,«твёрдый-мягкий», «звонкий», «слог».
2 занятие: письмо (печатной буквы), звуко-буквенный анализ АМ МО УМ, чтение букваря, слоговых таблиц.

Употребление глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы :что делать? Что делает? Что сделал? Что будет делать? Рассказывание сказки-драматизации «Репка»

 

Ноябрь

1 Лес. Деревья.
Кустарники

>

Звук и буква «Н»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой Н (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Закрепление понятий: «звук-буква», «согласный»,«твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «слог-слово».
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ АН НО ЛУНА, чтение букваря, слоговых таблиц.

Ед.и мн. число существительных. Относительные прилагательные (сосновый лес, кленовый лист)
Пересказ рассказа (тексты цепной организации)

 

2 Одежда

Звук и буква «П»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой П (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Закрепление понятий: «звук-буква», «согласный-гласный»,«твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «слог-слово», «предложение»
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ ПОТ ПОРА, чтение букваря, слоговых таблиц.

Согласование частей речи: сущ. + числительное, сущ. + прилагательное.
Творительный падеж существительных.
Составление описательного рассказа о предмете одежды.

 

3 Посуда.
Продукты питания

Звук и буква «Т»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой Т (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Закрепление понятий: «звук-буква», «согласный»,«твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «слог-слово», «предложение»
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ КОТ ТОМА, чтение букваря, слоговых таблиц.

Т.П. существительных. Сложные слова: кофемолка, мясорубка, соковыжималка
Работа по содержанию сказки «Федорино горе»: пересказ с изменением времени действия, умения рассказывать от другого действующего лица.
Слова-антонимы.
Составление предложений по картинке, распространение однородными членами.

 

4 Комнатные растения

Звук и буква «Д»
1 занятие: Выделение звука на фоне слогов, слов. Определение наличия и позиции звука в слове. Знакомство с буквой Д (рассматривание, выкладывание из различных материалов)
Закрепление понятий: «звук-буква», «согласный-гласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «слог-слово», «предложение»
2 занятие: письмо (печатной буквы, слогов, слов), звуко-буквенный анализ ДОМ ДУША, чтение букваря, слоговых таблиц.

Подбор однородных прилагательных к существительному. Приставочные глаголы (поливать,наливать, выливать,переливать)
Составление описательного рассказа о цветке (мнемотаблица)