Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушениями речи


Автор публикации Ирина Евгеньевна Душкина
учитель-логопед II квалификационной категории
МБДОУ №32 «Детский сад «Снегирёк», г. Норильск, Красноярского края

Тема: «Одежда»

Цель занятия:
Коррекционно-образовательная:

  • Закреплять представления детей об одежде, обуви и головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (одежда: комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, сарафан варежка, перчатки, рукав, манжета, воротник, капюшон, карман, пуговица, молния, оборка, пояс, ремешок, бретелька, подкладка, подол; обувь: сапоги, ботинки; головные уборы: шапка, кепка,; надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить, подшивать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, обуваться, разуваться, шить, вышивать, вязать, осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, шерстяной, ситцевый, байковый, кожаный, шелковый, капроновый, хлопковый).
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Подбирать качественные прилагательные к существительному.
  • Закреплять умение практически употреблять предлог С.
  • Закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А.
  • Продолжать разучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.
  • Коррекционно-развивающая:

  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Коррекционно-воспитательная:

  • Следить за правильной осанкой детей во время работы за столами.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: демонстрационный материал по теме (картинки А-4), раздаточный материал по теме, серия сюжетных картин к рассказу «Штанишки для Мишутки».

Организационный момент:
Логопед встречает детей с контейнером в руках, дети по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят на свои места.

Ход занятия:
Логопед встречает детей с контейнером в руках, предлагает выбрать по одному плоскостному изображению одежды для того, чтобы собрать на прогулку куклу Машу.

Логопед: Сегодня холодный осенний день. Выберите такую одежду, которая пригодится Маше для прогулки. Подойдите к доске и «оденьте» Машу. Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

  • д/у «Одень куклу на прогулку»
  • - подбор качественных прилагательных к существительному
    1-й ребенок: Я выбрала для Маши теплый нарядный красный комбинезон с капюшоном.
    2-й ребенок: Я взяла для куклы полосатую пушистую шапку с помпоном.
    И т.д.

Логопед: Молодцы, а я подобрала Маше подходящую обувь – синие ботинки на меху, и она готова к прогулке.
А мы сегодня с вами будем говорить об одежде, о ее деталях, о материалах из которых ее делают.

Логопед: Скажите как называются профессии людей, которые шьют одежду, придумывают?
Дети: Модельер – придумывает одежду. Швея шьет одежду.

  • д/у «Ателье»
  • - образование относительных прилагательных
    (с использованием лоскутков ткани)
    Платье из ситца (какое?) — … ситцевое
    Шарф из шерсти (какой?) — … шерстяной
    Брюки з джинса (какие?) — …
    Пижама из байка (какая?) — …
    Ремень из кожи (какой?) — …
    Блузка из шелка (какая?) — …
    Шуба из меха (какая?) — …
    Юбка из хлопка (какая?) — …
    Гольфы из капрона (какие?) — …

  •  д/у « Что с чем?» игра на ковре
  • - практическое употребление предлога С. Закрепление знаний о деталях одежды
    У меня платье с поясом.
    У меня юбка с карманами.
    У меня шапка с помпоном.
    У меня туфли с каблуками.
    У меня рубашка с воротником.
    У меня футболка с короткими рукавами.
    У меня рубашка с манжетом.
    У меня шорты с карманами.
    У меня кофта с капюшоном.
    У меня юбка с воланами.

Физминутка «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем                Ходьба по кругу, взявшись за руки
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,                         Ходьба с высоким подниманием колен.
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегали,               Бег на носочках.
Вдоль по улице шагали,                   Ходьба по кругу.
После лезем под кровать,                Присесть, положив ладошки под щеку.
Будем там тихонько спать.

Работа над предложением

    Составление сложносочиненных предложений с союзом А.

  • д/у «Что сначала, что потом»
  • Сначала мы надеваем шубу, а потом … варежки.
    Сначала мы снимаем валенки, а потом …куртку.
    Сначала мы надеваем майку, а потом …
    Сначала мы обуваем сапоги, а потом …

Развитие связной речи

  • Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Мнемотаблица

Итог занятия: Молодцы ребята. Что нового и интересного вы узнали на занятии? Скажите, как называется магазин, в котором продают обувь? Одежду?