Конспект подгруппового логопедического занятия «Как газета с журналами познакомилась»


Автор публикации Соскинд В.В.
учитель-логопед МБДОУ ЦРР – Д/С

Цель: автоматизация свистящих звуков «З» и «З’» во фразовой речи; дифференциация свистящих звуков «С», «С’», «З», «З’».
Задачи:
Коррекционно-развивающие: упражнять в правильном произнесении свистящих звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.
Образовательная: закреплять умение определять наличие заданного звука в словах.
Оборудование: предметные картинки, муляжи цветных журналов с заданиями, фланелеграф.

Ход образовательной деятельности.
1.Ребята, сегодня я расскажу вам о том, как одна газета познакомилась с журналами и подружилась с ними. Хотите послушать? Ну, тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Жила–была на свете вот такая газета (демонстрация газеты). Однажды ее привезли в один маленький магазинчик, где было много других газет и журналов. Но все они стояли на своих местах грустные и молчаливые. Тогда наша газета решила их всех развеселить и затеяла спор. Кто самый занимательный и интересный.
- Я,- откликнулся красный журнал. У меня больше всех чистоговорок. Попробуйте повторить их (дети повторяют чистоговорки отраженно - вслед за логопедом):

Гроза грозна, грозна гроза.
Зоя и Зина лепят зайку из пластилина.
Зайка грызет зеленую капусту.
Здесь коза, козел и козленок.

2.- А у меня самая интересная игра,- сказал желтый журнал. – Даже волшебная. Если в моих словах заменить один глухой звук «С» на звонкий звук «З», то получится совсем другое слово (логопед зачитывает слова из левого столбика, а дети, заменяя звук, проговаривают вновь получившееся слово):

Сайка                … Зайка
Лиса                  … Лиза
Коса                  … Коза
Посади              … Позади
Сима                 … Зима
Слить                … Злить
Слой                  … Злой

А теперь немного посложнее:

Губы — …             Зубы
Лайка — …           Зайка
Набор — …           Забор
Двери — …           Звери
Гнать — …            Знать
Трение — …          Зрение
Наряд — …            Заряд
Вагон — …            Загон
Дуб — …                Зуб
Ров — …                Зов
Горько — …           Зорька
Лоб — …                Зоб
Вал — …                Зал
Клюка — …           Злюка
Кефир — …           Зефир
Пеленка — …        Зеленка.

3. – А я самый умный,- сказал синий журнал. Я учу  людей сочинять стихи, а это очень весело и интересно. Меня все любят. Хотите попробовать? (Логопед предлагает слоги, а ребенок добавляет рифму).

За – за – за — …. (идет коза – дереза).
Зы – зы – зы — …(злые глаза у козы).
Зой – зой – зой — …(Козлята идут за козой).
Зу – зу – зу — …(Зоя ведет козу).
Са – са – са — …(у Сони русая коса).
Со – со – со — …(Саня катит колесо).
Су – су – су — …(очень холодно в лесу).
Сы – сы – сы — …(пушистый хвостик у лисы).

4. – А я самый догадливый,- сказал голубой журнал. Я учу людей отгадывать загадки. А это не только интересно, но еще и очень полезно. Хотите попробовать? Посмотрим – посмотрим (логопед загадывает загадки; можно предложить опору на картинки в средней группе):

Рогатая, а не олень, даёт молоко, а не корова.(Коза).
Когда мы едим, они работают.Когда не едим, они отдыхают.
Не будем их чистить, они заболеют.(Зубы).
От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает.(Зонт).
Знакомы вам её угрозы, она всем нам грозит морозом,
Хоть в снег закуталась сама, кто гостья грозная?(Зима).
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.(Снег).

5. – А я учу людей составлять рассказы,- сказал зеленый журнал. Со мной очень интересно. Можно придумать все, что захочется. А ещё у меня очень много разных картинок.
(Составление рассказа с опорными картинками, находящимися на фланелеграфе).

Вот так гнездо.
У маленькой Зои есть красивый зонт.
Один раз Зоя шла под зонтом вдоль забора.
Вдруг подул ветер и унес зонт за забор.
Перелезла Зоя через забор и видит свой зонтик на березе.
Какие-то птицы унесли его и сделали из него гнездо.

6. Вот так, ребята, наша газета познакомила между собой все журналы и они подружились. У каждого нашлись для друзей интересные игры.

А вам понравилась эта волшебная история? Что вам понравилось?
А наше занятие подошло к концу, и нам пора идти в группу.