Кодекс Республики Беларусь об образовании


Скачать полный текст кодекса.

Статья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.
Коррекционно-педагогическая помощь — система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
2. Получение профессионально-технического, среднего специаль­ного, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития.
Специальные условия для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития — условия, обеспечивающие создание безбарьерной среды, доступ к информационно-коммуникационным ресурсам путем предоставления обучающимся, которые являются лицами с особенностями психофи­зического развития, необходимых технических средств социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи. Педагогическая, медицинская, социальная и иные виды помощи лицам с особенностями психофизического развития при получении ими профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования оказываются учреждениями образования.
3. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи, создание специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.