Архив за Ноябрь 2018

Дневник питерского логопеда. (Опыт работы с детьми с моторной алалией)

Автор публикации Винничук Анна Владимировна учитель-логопед высшей категории ГБДОУ № 101 г. Санкт-Петербург Коленька. Коленька сидел в прихожей насупонившись и ни в какую не собирался раздеваться. Это был бунт. Во-первых, родители бросили его наедине с чужой незнакомой тётей, во-вторых, не царское это дело самого себя раздевать. Для этого сделаны взрослые (мама с папой в первую [...]

История логопедии

История логопедии Биографии дефектологов

Информация для публикации на logopedia.by

Для публикации на сайте необходимо предоставить следующую информацию: — ФИО автора публикации в дательном падеже; — должность и квалификационная категория; — название образовательного учреждения, города, субъекта Российской Федерации (либо другой страны). — материал публикации. Свидетельство высылается в электронном виде.

Описание опыта педагогической деятельности «Использование активных форм работы с родителями детей дошкольного возраста как средство формирования их педагогической компетентности»

Автор публикации Дмитрук Ирина Станиславовна учитель-логопед 1-й категории ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва» п. Дитва, Лидский р-н, Гродненская обл., Республика Беларусь ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Актуальность опыта. В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Анализ исследований российских [...]

Формирование диалогической речи у детей с ТНР, как фактор развития сюжетно-ролевой игры

Автор публикации Дмитрук Ирина Станиславовна учитель-логопед 1-й категории ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва» п. Дитва, Лидский р-н, Гродненская обл., Республика Беларусь Введение. Часто, наблюдая за игровой деятельностью детей с тяжёлыми нарушениями речи, можно отметить, что они овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками. У детей  нет навыков рассуждения и аргументации. У них [...]

Конспект занятия «Звуковой анализ слова «лист» для воспитанников 5-6 лет с ТНР по образовательной области «Обучение грамоте»

Автор публикации Шпаковская Анна Михайловна ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация «Обучение грамоте» к конспекту в формате *.pptx По содержанию: доминантное. По количеству обучаемых: подгрупповое. По дидактическим задачам: закрепление ранее приобретенного. Цель: формирование умения проводить звуковой анализ слова «лист». Задачи: формировать умение определять количество и последовательность звуков в слове «лист»; формировать умение дифференцировать гласные и согласные, согласные твердые и [...]

Конспект группового занятия по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Длинные и короткие слова»

Автор публикации Никулина Ольга Викторовна учитель-логопед 2-й категории ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва» п. Дитва, Лидский р-н, Гродненская обл., Республика Беларусь Задачи: Формировать умение различать длинные и короткие слова; Закреплять умение делить слова на слоги; Воспитывать умение работать в паре. Оборудование: Изображение Змейки и Червячка; конверты с предметными картинками (лук, гриб, кабачок, огурец); [...]

Игры и игровые упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова для работы с детьми с ОПФР

Автор публикации Никулина Ольга Викторовна учитель-логопед 2-й категории ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва» п. Дитва, Лидский р-н, Гродненская обл., Республика Беларусь 1. Ритмическая игра «Дятел» Задачи: — развивать умение воспроизводить заданный ритм; — упражнять в членении слов на слоги. Оборудование: Металлофон, погремушки, колокольчик, бубен и т.п. Ход игры: Логопед задает определенный ритмический рисунок. [...]